Какие документы необходимы для
приватизации участка
Чтобы стать участником упрощенной приватизации
земли необходимо собрать следующие бумаги:
·
заявление в установленном порядке;
·
документ, удостоверяющий личность;
·
выписку из хозяйственной книги (берется в органах
муниципальной власти по месту проживания);
·
свидетельство о праве на оформляемое имущество;
·
акт о наличии основания получения земли;
·
оформленный до 1 марта 2008 года кадастровый паспорт.
Если нет ни акта, ни свидетельства, но человек
уверен, что хозяин именно он, положение небезнадежно. Для начала с помощью
местной администрации и Кадастровой палаты следует выяснить, на землях какого назначения
расположены ваши сотки. Затем нужно обратиться в архив и найти решение местного
совета народных депутатов или администрации о выделении участка.
Если вы являетесь членом садоводческого,
огороднического, дачного товарищества или кооператива, то, согласно поправкам в
Земельный кодекс РФ, действующим с 01.03.2015 года, можно бесплатно оформить
землю в собственность, подав в орган местного самоуправления небольшой пакет
документов. При этом дата вступления в товарищество/кооператив не имеет
значения. Воспользоваться упрощенным порядком приватизации участка можно до
конца 2020 года.
Для оформления права собственности в этом
случае понадобятся:
·
заявление;
·
справка-подтверждение указанных сведений от правления
садоводческого товарищества;
·
собственноручно описанные местоположение и параметры участка.
Если вы первый из товарищества, кто обратился
за регистрацией своего участка, то орган местного самоуправления вправе
запросить у руководства товарищества учредительные и правоустанавливающие
документы на землю. Но, несмотря на это, максимальный срок, в течение которого
рассматриваются документы, не должен превышать 14 дней. Затем документы
подаются на госрегистрацию в территориальные органы Росреестра и уплачивается
госпошлина в размере 2000 рублей.
Справочная
служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по
Нижегородской области 8 (831) 423 - 53 – 53