Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Лысковский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Яндекс.Метрика
Ссылки
ссылки

Яндекс.Погода

  

ГосуслугиЗаконодательное собраниеАдминистрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего НовгородаПравительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Проект Представление земельных участков без торгов

Подпись: Все замечания по проекту направлять по адресу 606210, Нижегородская область, Лысковский район, г. Лысково, ул. Ленина, 23.                            Телефон (831 49) 5-38-13, факс (831 49)5-15-56
     E-mail:  Official@adm.lsk.nnov.ru или omizriglsk@mail.ru в срок с 03.11.2016 по  02.12.2016 года
ПРОЕКТ
 

Администрация Лысковского муниципального района
Нижегородской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     ____________________                                                                 №__________________

О внесении изменений в комплексную районную целевую программу 
«Развитие культуры в Лысковском районе  на 2012-2014 годы»



Администрация Лысковского муниципального района 
Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  ____________________  							 №_________
 

____________________                                                                 №__________________

 

Об утверждении административного регламента администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области»

 

   В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 ««О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области», Постановлением администрации Лысковского района от 03.08.2012 N 117 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Лысковском муниципальном районе» Администрация Лысковского муниципального района  п о с т а н о в л я е т:

 

1.Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области» (далее - Регламент).

2. Отделу организационно-кадровой работы администрации Лысковского муниципального района обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления в соответствии с Уставом Лысковского муниципального района Нижегородской области и размещение его на официальном сайте администрации Лысковского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по правовым вопросам  Ю.Н. Прохорова.

 

Глава администрации

Лысковского района                                                                                                 В.В.Першин

 

Утвержден

постановлением администрации

Лысковского муниципального района

Нижегородской области

                                                                          от «_____» ________  2016г. № _____

 

Административный регламент

администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области»

 (далее - Регламент)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Предметом регулирования настоящего Регламента является последовательность и сроки действий заявителей и администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация), связанных с предоставлением в собственность, аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области, за исключением случаев предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - муниципальная услуга).

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями могут быть физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями действовать от имени граждан либо юридических лиц (далее – заявители).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

 

3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Лысковского муниципального района (далее - Администрация) в лице Отдела муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Лысковского муниципального района   (далее – Отдел).

 4. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района).

Местонахождение: 606210, Нижегородская область, город Лысково, улица Ленина, дом 23.

График работы администрации района: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, предпраздничные дни с 8.00 до 16.00,  перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.

5. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации района, непосредственного исполнителя муниципальной услуги:

Отдел муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее - отдел).

Местонахождение: Нижегородская область, город Лысково, улица Ленина,  дом 23, каб. 50,51.

График приема заявителей: понедельник-среда.

График работы администрации отдела: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, предпраздничные дни с 8.00 до 16.00,  перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.

6.Справочные телефоны:

а) отдел  8 (83149) 5-38-13 (начальник отдела) 8 (83149) 5-15-56 (специалисты);

б) администрация Лысковского муниципального района 8 (83149) 5-90-00 (приемная).

7. Официальный сайт администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lsk.omsu-nnov.ru/

Адрес электронной почты администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области: оfficial@adm.lsk.nnov.ru

Адрес электронной почты отдела муниципального имущества и земельных ресурсов  Лысковского муниципального района Нижегородской области: omizriglsk@mail.ru

8. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляется:

8.1. - при личном обращении;

- посредством Интернет-сайта ( при создании);

- телефона – 5-38-13, 5-15-56

8.2 В администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, предоставляющей муниципальную услугу:

- в устной форме при личном общении;

- с использованием телефонной связи;

- по письменным обращениям.

8.3 Посредством размещения информации на официальном сайте администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (при создании).

Способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу: график работы указывается на официальном сайте администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области и на информационных стендах.

9. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.

При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования – не более 15 минут.

Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.

10. Информационные стенды, размещенные в администрации, должны содержать:

- режим работы, адрес администрации  Лысковского муниципального района Нижегородской области

- адрес электронной почты администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ;

- почтовый адрес, телефон, фамилию главы  администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области

- порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;

- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, а также должностных лиц и муниципальных служащих;

- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.

Такая же информация размещается на официальном сайте администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.

11. Заявитель вправе получить информацию о поступлении его заявления и документов, о ходе рассмотрения заявления и документов, о завершении рассмотрения заявления и документов или о продлении срока рассмотрения заявления и документов с указанием причин продления.

12. Заявитель вправе получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги путем обращения:

- в электронной форме – по электронной почте или через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (далее-Портал);

- по телефону;

- при личном обращении.

13. Заявление считается поданным с момента регистрации его в администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области  (присвоение заявлению входящего номера).

14. Ответ заявителю направляется по адресу, указанному заявителем, либо через Портал

15. По каждому обращению за получением услуги формируется дело, которое включает следующие материалы:

- документы, представленные при обращении за предоставлением услуги;

- копию решения о результате предоставления услуги;

- копии писем, направленных в адрес заявителя, в том числе в электронной форме, в процессе предоставления услуги.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

 

16.Наименование муниципальной услуги – Предоставление в собственность, аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области.

Муниципальная услуга распространяется  на земельные участки поселений, входящих  состав Лысковского муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселений

 

  Наименование структурного подразделения администрации

Лысковского муниципального района, непосредственно

предоставляющего муниципальную услугу

 

17. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области в лице Отдела муниципального имущества и земельных ресурсов  администрации Лысковского муниципального района.

18. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

- Федеральная налоговая служба (ФНС);

 

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

19.Результатом муниципальной услуги является выдача заявителю:

- постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду, договора купли-продажи, договора аренды земельного участка;

- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

20.Срок предоставления муниципальной услуги:

- выдача заявителю постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду и проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет тридцать дней с момента поступления заявления с прилагаемыми документами.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

21.Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

 - Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;

- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

- Законом Нижегородской области от 20 августа 2008 года № 105-З «О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений»;

- Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области»;

- Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области»;

- Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий  между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области»;

- Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области»;

- Постановлением Правительства Нижегородской области от 06 июля 2015 года №419  «Об утверждении Правил определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов»;

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  2.06.2015 №386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи»;

- Законом Нижегородской области от 05.03.2009 г. №21-З «О безбарьерной среде для  маломобильных граждан на территории Нижегородской области».

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

22.Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

22.1.Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов (Приложение 1 к Регламенту).

22.1.1.В заявлении указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской федерации оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

22.1.2. К заявлению прилагаются документы 1 и 2 групп, представляемые заявителем самостоятельно.

1 группа (личные документы):

- Документ, удостоверяющий личность (копия и подлинник для предъявления):

Паспорт гражданина Российской Федерации;

Паспорт гражданина СССР образца 1974 года;

Паспорт моряка;

Удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;

Военный билет;

Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П;

Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации (образца 1997 года).

            2 группа (необходимые и обязательные документы):

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

Предоставление документов, указанных в подпунктах 1 и 4-6, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской федерации к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

22.1.3.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно (документы 3 группы):

- Кадастровый паспорт земельного участка (земельных участков), выдаваемый Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не более чем за 30 дней до даты подачи заявления, выдаваемая Федеральной налоговой службой.

 22.2.Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Лысковского муниципального района находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

 

Порядок предоставления документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

23.Для получения муниципальной услуги заявитель представляет документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию:

 - в письменном виде по почте;

- электронной почтой, в том числе с использованием государственной информационной системы Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области»   (в случае если услуга переведена в электронный вид и при наличии электронной подписи);

- лично либо через своих представителей.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

24.Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

- представленные заявителем (представителем заявителя) документы не соответствуют следующим требованиям:

 документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

 тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

 документы не исполнены карандашом;

 документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

24.1.В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 22.1.1 настоящего Регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 22.1.2 настоящего Регламента. При этом Администрацией должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

25.Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:

- в представленных документах имеются разночтения, для устранения которых необходимо представить дополнительные документы или совершить определенные действия;

- в случае, если на дату поступления в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Администрация принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

 26.Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- земельный участок не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в статье 39.16 Земельного кодекса Российской федерации;

- заявление подано ненадлежащим лицом;

- предоставленные документы по форме, содержанию или комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- не предоставление в течение 30 дней недостающих сведений и (или) документов и материалов, в связи с отсутствием которых приостановлено предоставление муниципальной услуги;

- невозможность формирования земельного участка в соответствии с действующим законодательством;

- вступившее в законную силу определение или решение суда;

- администрация Лысковского муниципального района не имеет полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

27.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги на этапе предоставления документов отсутствуют.

 

 

 

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги

 

28. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.

Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги

 

   29. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

30. Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в течение двух рабочих дней со дня поступления в Администрацию путем присвоения каждому заявлению уникального входящего номера.

31. Регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения регистрирующей записи в журнал регистрации входящих документов.

32. Заявлению с прилагаемым комплектом документов заявителя присваивается регистрационный номер и дату регистрации, в правом нижнем углу заявления проставляется штамп с указанием даты поступления и входящий номер;

- вносится регистрирующая запись в журнал регистрации входящих документов.

33. В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через  Портал, регистрация осуществляется путем присвоения регистрационного номера в Отделе организационно-кадровой в соответствии с пунктами 30-32 настоящего регламента.

Порядок и способы подачи заявления с прилагаемыми документами, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Требования к помещениям, в которых

предоставляется муниципальная услуга

 

34. Здание, помещение в котором расположен Отдел, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.

Вход в здание, помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

- полное наименование учреждения;

- график работы.

Информационные материалы должны быть размещены в доступных для обозрения местах.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего оказание муниципальной услуги.

Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

35. Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы:

- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);

- компьютерами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги;

- стульями для посетителей.

36. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:

36.1. Создание условий для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

36.2. Возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

36.3. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

36.4. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

36.5. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

36.6. Допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

36.7. Оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;

36.8. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме».

 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

 37. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

 - широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;

 - возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;

 - возможность предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

 - степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

 - наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

 Взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата услуги.

Иное взаимодействие  заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условие оказания муниципальной услуги.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

 

 38. Иные требования в предоставлении муниципальной услуги действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

            39.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами;

- рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка и принятие решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.

 Блок-схема административных процедур приведена в приложении 2;3 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация заявления о предоставлении

муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами

 

 40.Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел письменного заявления о предоставлении земельного участка с приложением документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Регламентом, либо обращение, поступившее посредством почтовой связи, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

 40.1.При приеме заявления должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностными обязанностями, установленными должностной инструкцией (далее – специалист):

- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги;

- проверяет комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (представителем заявителя).

 40.2.Направленное заявление регистрируется в соответствии с пунктами 31-34 настоящего Регламента, с отметкой о регистрации один  экземпляр передается  заявителю.

40.3.Результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Администрацию заявления.

 

 

 

Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка и принятие решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка

 

41. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом заявления с прилагаемыми к нему документами.

42. Принятие решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.

42.1. В течение десяти дней специалист рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в пункте 27 Регламента.

42.2. В течение двенадцати дней специалист готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду и проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, или, при наличии оснований, проект уведомления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка.

 42.3. Подготовленный проект постановления в течение 1 рабочего дня передается на согласование должностным лицам Администрации.

42.4. Проект постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка в течение трёх рабочих дней согласовывается с должностными лицами Администрации и передается на подпись главе Администрации (исполняющему обязанности главы Администрации).

43. Копия постановления Администрации о предоставлении земельного участка и три экземпляра проектов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка либо уведомление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка  передаются специалистом заявителю или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При непосредственной передаче постановления и проектов договоров заявителю специалист делает запись в журнале выдачи документов.

44. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем постановления Администрации о предоставлении земельного участка с проектами договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, либо уведомление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

 

            45. Текущий контроль за соблюдением требований предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется начальником  Отдела.

            46. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела:

            46.1. Проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

            46.2. Визирования документов, подлежащих направлению начальнику Отдела, главе администрации Лысковского муниципального района.

            47. Предметом контроля является соблюдение порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.

            48. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник Отдела принимает меры по устранению таких нарушений и принимает решение о применении или не применении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

 

            49. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

            49.1. Проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента.

            49.2. Визирования документов начальником Отдела.

            49.3. Рассмотрения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

            50. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

            51.Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.

            52.Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:

- получения информации от граждан, юридических лиц, органов муниципальной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;

- обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Отдела.

            53. Начальник Отдела организует и осуществляет общий контроль за исполнением муниципальной услуги должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.

 

Ответственность должностных лиц за решения и

действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления муниципальной услуги

 

            54. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на должностных лиц, начальника Отделом.

            55. Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

            56. В случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области о муниципальной службе.

            57. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Отдела по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о привлечении к ответственности.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

            58. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направить в администрацию Лысковского муниципального района индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставления муниципальной услуги, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц

 

59. Заинтересованные лица, чьи права были нарушены решениями или действиями (бездействием) Отдела, должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги имеют право на восстановление своих нарушенных прав в досудебном (внесудебном) порядке вышестоящему должностному лицу администрации Лысковского муниципального района.

60. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Лысковского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Лысковского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Лысковского муниципального района;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Лысковского муниципального района;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

61. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.

  В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

Отдел или должностное лицо Отдела при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Отделе или должностному лицу Отдела в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальнику Отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Отдел. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

62. Процедура досудебного (внесудебного) обжалования инициируется подачей жалобы (претензии) в администрацию Лысковского муниципального района в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

63. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел по адресам, указанным в пунктах 3 и 5 настоящего Регламента, либо передается должностным лицам Отдела при личном приеме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

64. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.   

65. Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица Отдела, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, не рассматривается по существу в случаях обжалования отказов от представления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 27 административного регламента (при этом гражданину направляется соответствующее уведомление).

 66. Жалоба должна содержать:

 - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

 - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

67. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), связанных с предоставлением муниципальной услуги.

 68. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

69. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

            69.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 63 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

70.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 69 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

 

 

 

 

 


 

Приложение № 1

к административному регламенту

 по предоставлению муниципальной услуги

 

 

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

В администрацию Лысковского муниципального района

Нижегородской области

 

От ______________________________________________________________________________________

(для граждан – фамилия, имя, отчество (при наличии), для юридических лиц - полное наименование,

 организационно-правовая форма, в соответствии с Уставом)(далее заявитель).

Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/ индивидуального предпринимателя в едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей: _________________________________

Юридический адрес: ________________. Почтовый (фактический) адрес: _________________________.

ИНН _________________________________.

Телефон: __________, факс: ___________ Электронная почта: _______

Адрес заявителя(ей): ______________________________________________________

                                             (почтовый адрес с обязательным указанием почтового индекса)

Руководитель ________________________________________

                                            (Должность, Ф.И.О.)

Документ, подтверждающий действие полномочий __________________________________

                                                                                            (протокол, приказ о назначении)(срок действия полномочий)

 Прошу(сим) предоставить земельный участок на праве (указать вид права) ­­­­­­­­____________, площадью _______________ кв. м, кадастровый номер _____________________, для ______________________________

                                                                                                                                                                              (вид разрешенного использования запрашиваемого

__________________________________________________________________________________________________________________________________

земельного участка)

Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:

__________________________________________________________________

      (город, район, село и т.д.) (улица, дом либо иные адресные ориентиры)

Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории (при наличии) ____________

Основания предоставления земельного участка без проведения торгов: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________

Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (при наличии) _________________.

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения ________________________________________________________

К заявлению прилагаются: _____________________________________________

                          (перечень документов, прилагаемых к заявлению).

 

Ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель.

 

Заявитель: ______________________________________________      ________________

                                                 (должность, Ф.И.О. руководителя или его представителя или Ф.И.О.)                           (подпись)

   

 

"____" ______________ 20____ г. М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к административному регламенту

 по предоставлению муниципальной услуги

 

 

 

 

 

Блок-схема предоставления Муниципальной услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»