- 12.01.2022
В Нижегородской области по материалам проверки природоохранной прокуратуры по факту загрязнения сточными водами земель государственного лесного фонда возбуждено уголовное дело
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения лесного законодательства.
Установлено, что товариществом собственников недвижимости в Дальнеконстантиновском муниципальном районе через подземные приемки – накопители жидких бытовых отходов происходит сброс сточных вод на земли лесного фонда.
Ущерб, причиненный окружающей среде, составил более 500 тыс. рублей.
По материалам проверки природоохранной прокуратуры следственным органом возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов).
С целью взыскания суммы ущерба, причиненного землям лесного фонда, природоохранный прокурор обратился в суд.
- 03.09.2021
В Нижегородской области по материалам проверки природоохранной прокуратуры возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц, которые приняли невыполненные в соответствии с проектной документацией работы по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба
Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при реализации государственного контракта по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области, заключенного в рамках федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология».
Установлено, что представителем заказчика – ГБУ Нижегородской области «Экология региона» приняты работы по ликвидации шламонакопителя «Белое море», полигона ТБО «Игумново», которые выполнены с отступлением от проектной документации. Основные технико-экономические показатели объектов и цели выполняемых работ не достигнуты, объекты накопленного экологического вреда продолжают оказывать негативное воздействие на компоненты окружающей среды.
По материалам проверки природоохранной прокуратуры Следственным отделом по Нижегородскому району г. Нижний Новгород СУ СК РФ по Нижегородской области в отношении должностных лиц организации-заказчика возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). - 04.08.2021
Наличие лицензии на деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов не освобождает от обязанности получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
В соответствии с письмом Росприроднадзора от 05.07.2021 нормами природоохранного законодательства не определена обязанность хозяйствующих субъектов контролировать наличие лицензии на деятельность по обращению с отходами, в том числе по транспортированию отходов I - IV классов опасности у перевозчика при заключении договора на перевозку отходов I - IV классов опасности железнодорожным транспортом.
Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. До настоящего времени указанный порядок не разработан.
- 08.06.2021
Установлено, что в Лысковском районе Нижегородской области пользователем земельных участков категории сельскохозяйственного назначения оборудованы две автомобильные дороги с твердым покрытием. В результате незаконных действий собственника нарушен плодородный слой почвы, что привело к невозможности использования данных земель по целевому назначению на площади 1,3 га.
По результатам проверки природоохранной прокуратуры в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлены материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступления, предусмотренного ст. 246 УК РФ (нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ).
Лысковским МСО СУ СК РФ по Нижегородской области по данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело - 08.06.2021
Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в учреждениях, осуществляющих государственное управление особо охраняемыми природными территориями.
Установлено, что заместители директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Керженский» предоставили в кадровую службу недостоверные и неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
С целью устранения выявленных нарушений природоохранным прокурором руководителю учреждения внесено представление.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования организацией приняты меры к устранению нарушений, привлечены 4 заместителя директора учреждения за нарушения антикоррупционного законодательства привлечены к дисциплинарной ответственности. - 12.03.2021
Определен порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды - 25.06.2020
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
«Об ответственности должностных лиц органов власти и местного самоуправления за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан».
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации за гражданами Российской Федерации закреплено право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) гарантирует реализацию указанного права, в том числе на обращение в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций. В частности, законом установлены конкретные сроки, в течение которых обращения граждан должны быть объективно и всесторонне рассмотрены. На регистрацию письменного обращения отведено 3 дня, на его рассмотрение – 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение). Должностные лица, которые нарушили порядок и сроки рассмотрения обращения граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судом. - 15.06.2020
В настоящее время расширены водозаборы подземных вод, которые не оборудуются наблюдательными скважинами
Устанавливается, что наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод должны быть оборудованы водозаборы подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование, за исключением участка недр местного значения, содержащего подземные воды, а также участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, содержащих подземные воды, объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки.
Ранее не оборудовать наблюдательными скважинами можно было водозаборы с объемом добычи не более 100 куб. метров в сутки. Изменения приняты Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 № 1829 «О внесении изменения в пункт 8 Правил охраны подземных водных объектов». - 21.04.2020
В связи с введением в Нижегородской области карантина, установленного Указом Губернатора Нижегородской области от 03.04.2020 № 27 в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в условиях самоизоляции Вы вправе обратиться в прокуратуру посредством электронной почты nnprprok@mail.ru, либо заполнив форму обращения в электронном виде на портале «госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/352356/1), а также с использованием почтовой связи: бульвар Мира, 11а, г. Нижний Новгород, 603086.
разъясняет' что в условиях самоизоляцииБьт вправе обратиться прокуратуру посредством электронной почть| ппрщго1( @гпат!.7, ;;а; заполнта! форму обращения в электронном виде на порт€ш!е ((госуслуги)) (1тфз://тт'лтм'9озшз1ш9|.го/352356/1), .' ''^й. с использованием почтовой связи: бульвар йира, 11а, г. Ёи;кний Ёовгород, 603086 - 19.12.2019
Вступили в силу изменения законодательства, которые расширяют полномочия органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции. С 6 августа 2019 года вступили в силу изменения в федеральные законы «О противодействии коррупции», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», внесенные Федеральным законом от 06.02.2019 № 5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции». Внесенными изменениями предусмотрено направление через Генеральную прокуратуру Российской Федерации запросов в иностранные банки, иные организации и уполномоченные органы иностранных государств о наличии за границей финансовых активов лиц, которым российское законодательство запрещает владеть такими активами. Полученная информация предоставляется органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченным на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений и которые не вправе раскрывать ее третьим лицам. На основании вышеизложенного, прошу разместить на официальных сайтах администраций районов, городских округов, городских, сельских поселений данную информацию в рубрике «Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет», а также в официальном печатном издании. - 13.12.2019
Установлены нарушение порядка ведения реестра
недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
Федеральным законом 361_Ф3 внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внесенными изменениями предусмотрено, что в случае непредставления несвоевременного представления в федеральный орган
исполнительной власти уполномоченными на ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право
заключения договора водопользования информации' подлежащей включению в такой реестр или представления недостоверной информации на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от
десятить1сяч до тш1тнадцати ть|сяч рублей.
3а влтючение заведомо недостоверной информации или невнесение
информации в реестр недобросовестных водопользователей и участников
аукциона на право заключения договора водопользования размер штрафа
составит в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Изменения вступают в силу с 01 января 2020 года. - 11.12.2019
Ужесточено наказание за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. Федеральным законом от 16.10.2019 № 340-ФЗ внесены изменения в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. За незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) увеличены сроки наказания в виде лишения свободы или принудительных работ.
В состав преступления включен новый квалифицирующий признак в виде совершения преступления группой лиц по предварительному сговору. Установлена ответственность за соответствующие деяния при использовании служебного положения, что позволит привлекать к ответственности лиц, не относящихся к должностным (работников заповедников, заказников, охотничьих хозяйств). - 28.11.2019
В октябре 2019 года Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории городского округа город Дзержинск и городского округа Семеновский Нижегородской области. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в части отсутствия производственного экологического контроля, невыполнения или несвоевременного выполнения обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, нарушения правил эксплуатации оборудования или аппаратуры для очистки газа, отсутствия разработанной санитарно-защитной зоны предприятия. По результатам проверки прокурором внесены пять представлений об устранении нарушений федерального законодательства, виновные лица привлечены к административной ответственности. - 18.07.2019
В Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие ответственность за сокрытие или предоставление недостоверных сведений о санитарном, лесопатологическом состоянии лесов
Федеральным законом от 06.06.2019 года № 135-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополняется статьей 8.52, предусматривающей административную ответственность должностных лиц за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования. При этом повышенная административная ответственность устанавливается за совершение указанных административных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.52Кодекса, относятся к подведомственности органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). Одновременно в статью 8.5 Кодекса (сокрытие или искажение экологической информации) вносятся изменения, разграничивающие составы административных правонарушений, предусмотренных названной статьей и статьей 8.52 Кодекса. - 11.12.2018
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура информирует - 11.12.2018
Нижегородская природоохранная прокуратура разъясняет Охрана и использование животного мира и среды его обитания регулируется Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».
Статьей 24 указанного Закона определено, что редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу РФ и (или) Красные книги субъектов РФ.
- 15.03.2018
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства - 15.03.2018
Нижегородской природоохранной прокуратуры проанализировано состояние преступности в экологической сфере за прошедший год.
В 2017 году на территории области совершено 380 экологических преступлений (в АППГ 2016 года - 428), что свидетельствует о снижении роста экологической преступности на 11 %.
- 28.02.2018
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура,
итоги работы.
|