Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Лысковский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Яндекс.Метрика
Ссылки
ссылки

Яндекс.Погода

  

 

ГосуслугиЗаконодательное собраниеАдминистрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего НовгородаПравительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Положение об администрации Лысковского района



Земское собрание
Лысковского муниципального района
Нижегородской области

РЕШЕНИЕ

30 января 2013 г. №306

Об утверждении
Положения об администрации
муниципального образования
«Лысковский муниципальный район
Нижегородской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лысковского муниципального района

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области».

2. Признать утратившими силу:

1) решение Земского собрания Лысковского района от 22.02.20011 N 100 "Об утверждении Положения об администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области";
2) решение Земского собрания Лысковского района от 26.10.2011 N 169
"О внесении изменений в Положение об администрации Лысковского
муниципального района Нижегородской области";
3) решение Земского собрания Лысковского района от 27.02.2012 N 209
"О внесении изменений в Положение об администрации Лысковского
муниципального района Нижегородской области".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликова-ния.



Глава местного самоуправления
Лысковского муниципального района А.К.Жуков

Утверждено
решением Земского собрания
Лысковского муниципального района
Нижегородской области
от 30 января 2013 года № 306



ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации муниципального образования
«Лысковский муниципальный район Нижегородской области»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федера-ции, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области» (далее - Устав) определяет порядок формирования, компетенцию, порядок реализации полно-мочий Администрации муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области» (далее - администрация района).
1.2. Задачей администрации района является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, направленной на исполнение решений Земского со-брания Лысковского муниципального района Нижегородской области, правовых ак-тов администрации района и актов органов государственной власти, принятых в пре-делах их компетенции.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

2.1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения района и отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.
2.2. Полное наименование: Администрация муниципального образования «Лыс-ковский муниципальный район Нижегородской области».
Сокращенное наименование: администрация Лысковского района.
2.3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом муни-ципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской облас-ти», нормативными правовыми актами Земского собрания Лысковского муници-пального района Нижегородской области, а также с настоящим Положением.
2.4. Администрацией района руководит на принципах единоначалия глава адми-нистрации муниципального образования «Лысковский муниципальный район Ниже-городской области» (далее – глава администрации района).
2.5. Организационно-правовая форма администрации района: учреждение.
2.6. Финансирование администрации района и ее органов предусматривается в бюджете Лысковского муниципальный района Нижегородской области (далее – бюд-жет района).
2.7. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет расчет-ный и иные счета в банках, гербовую печать с изображением Герба Российской Феде-рации со своим наименованием, другие соответствующие печати и штампы, бланки.
2.8. Местонахождение администрации района: 606210, Нижегородская область, город Лысково, улица Ленина, дом 23.

3. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

3.1. Администрация района формируется главой администрации района в соот-ветствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом.
3.2. Структура администрации района утверждается Земским собранием Лыс-ковского муниципального района Нижегородской области (далее – Земское собрание) по представлению главы администрации района.
3.3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение Земского собрания об учреж-дении соответствующего органа и утверждение положения о нём по представлению главы администрации района.
3.4. Все отраслевые (функциональные) органы управления администрации рай-она, ее структурные подразделения находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
3.5. Глава администрации района:
- принимает решения о создании структурных подразделений администрации, не наделенных статусом юридического лица, и утверждает положения о них, выходит с представлением в Земское собрание о создании отраслевых (функциональных) орга-нов администрации района, наделенных статусом юридического лица, и представляет проект положения о них для утверждения Земским собранием;
- ежегодно утверждает штатную численность администрации района в пределах предусмотренных бюджетных расходов на содержание администрации района;
- назначает на должности муниципальной службы, принимает решения об увольнении муниципальных служащих, заключает трудовые договоры и утверждает должностные инструкции либо предоставляет это право руководителям структурных подразделений (отраслевых органов);
- принимает на работу иных работников администрации района, не замещающих должности муниципальной службы, принимает решение об их увольнении, заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции либо предоставляет это право руководителям структурных подразделений (отраслевых органов);
- принимает в пределах компетенции, определенной законами Нижегородской области и решениями Земского собрания, нормативные и иные правовые акты об оп-лате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации района, а также устанавливает размер заработной платы работников администрации района, не замещающих должности муниципальной службы, в соответствии с дейст-вующим законодательством;
- пользуется правом материального и морального поощрения, наложения дисци-плинарного взыскания в соответствии с законодательством и утверждаемым им по-ложением;
- принимает решения по итогам аттестации муниципальных служащих, квалифи-кационного экзамена муниципальных служащих.
3.6. Структурные подразделения администрации района финансируются из бюд-жета района.
3.7. В качестве совещательных органов в администрации района или при адми-нистрации района могут быть созданы комиссии, комитеты, коллегии, группы, советы. Их решения оформляются протоколом.
Состав, полномочия и порядок деятельности таких органов утверждаются главой администрации района по представлению руководителей структурных подразделений (отраслевых органов) администрации района, внесших инициативу об их создании.
4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

4.1. К полномочиям администрации района относится обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Лысковского муниципального района Нижегородской области по реализации вопросов местного значения, а именно:
1) осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области» (далее – район) в соответствии с порядком, утверждаемым Земским собра-нием; ведет реестр муниципальной собственности района;
2) осуществляет функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений района.
3) осуществляет финансирование муниципальных учреждений, формирует и размещает муниципальный заказ в порядке, установленном Земским собранием;
4) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение под-готовки и проведения муниципальных выборов, районного референдума, голосова-ния по вопросам изменения границ района, преобразования района;
5) разрабатывает проект бюджета района, проекты изменений бюджета муници-пального района, отчеты о его исполнении;
6) организует исполнение принятого Земским собранием бюджета района;
7) организует в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятель-ности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и орга-низация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах рай-она;
10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуа-ций на территории района;
12) организация охраны общественного порядка на территории района муници-пальной милицией;
13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административ-ном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномочен-ного полиции;
14) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
15) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окру-жающей среды;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального об-щего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным обще-образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспе-чению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государствен-ной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополни-тельного образования детям (за исключением предоставления дополнительного обра-зования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатно-го дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха де-тей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на террито-рии района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомствен-ных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Рос-сийской Федерации бесплатной медицинской помощи;
18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
19) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документа-ции по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения гра-достроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирова-ние и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
20) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже само-вольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуще-ствляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
21) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение ар-хивных фондов поселений;
22) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, ор-ганизация ритуальных услуг;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муници-пального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового об-служивания;
24) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, ус-лугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
26) создание условий для развития местного традиционного народного художе-ственного творчества в поселениях, входящих в состав района;
27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенно-го характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местно-стей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление му-ниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых при-родных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в посе-лениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольст-вия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание под-держки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотвори-тельной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории района физической культу-ры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Рос-сийской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление пра-вил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономиче-ской зоны;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право за-ключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с фе-деральным законом;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района;
40) разрабатывает прогнозы комплексного социально-экономического развития района, изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении;
41) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организует сбор статистических показате-лей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представ-ляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
42) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования му-ниципальных правовых актов, иной официальной информации;
43) заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных по-селений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих пол-номочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муници-пального района в бюджеты этих поселений, и принятии от них осуществления части их полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района;
44) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
45) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбере-жения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энерге-тического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах района, организует и проводит иные ме-роприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повыше-нии энергетической эффективности и иные муниципальные программы;
46) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выбор-ных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Земского собрания, а также профессиональную подготов-ку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работ-ников муниципальных учреждений;
47) подготавливает на основе схемы территориального планирования муници-пального района документацию по планировке территории.
4.2. К полномочиям администрации района относятся также:
1) полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, пе-реданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Ниже-городской области.
4.3. Администрация района имеет право на:
1) создание музеев района;
2 участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на тер-ритории района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреж-дений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по со-стоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществ-ляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также создан-ным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социаль-ной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О до-норстве крови и ее компонентов".

5. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

5.1. Глава администрации района назначается на должность по контракту.
Контракт с главой администрации района заключается на срок полномочий Зем-ского собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы админи-страции (до дня начала работы Земского собрания нового созыва), и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
5.2. Условия и Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются решением Земского собрания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области».
5.3. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским соб-ранием из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации района заключается главой местного само-управления Лысковского муниципального района Нижегородской области.


6. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

6.1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и от-чет об его исполнении;
2) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответст-вии с Уставом и настоящим Положением;
3) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района;
4) назначает и освобождает от должностей руководителей органов администра-ции района, а также структурных подразделений администрации района;
5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначен-ным им должностным лицам;
6) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компе-тенции;
7) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
8) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при ис-полнении бюджета района;
9) координирует исполнение бюджета района, утвержденного Земским собрани-ем;
10) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений района;
11) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных пред-приятий и учреждений района, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности;
12) может участвовать в работе Земского собрания с правом совещательного го-лоса, вносить вопросы и проекты решений на заседания Земского собрания;
13) организует выполнение решений Земского собрания;
14) осуществляет руководство разработкой проектов бюджета района, планов и программ социально-экономического развития района, а также отчетов об их испол-нении, вносит их проекты на рассмотрение Земского собрания;
15) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы соци-ально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
16) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации рай-она;
17) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбит-ражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управле-ния;
18) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суд;
19) принимает меры по повышению экологической безопасности района, воз-главляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
20) организует в администрации района работу с обращениями населения и лич-но не реже одного раза в месяц ведет прием граждан, рассматривает и принимает ре-шения по обращениям, осуществляет контроль за ведением приема граждан руково-дителями структурных подразделений администрации района;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законода-тельством РФ, законодательством Нижегородской области, Уставом, а так же с пра-вовыми актами района.
6.2. При осуществлении государственных полномочий глава администрации района обладает следующими полномочиями:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления государст-венных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соот-ветствующими федеральными законами и (или) законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти;
2) вносить предложения Земскому собранию по созданию необходимых струк-турных подразделений администрации района для осуществления государственных полномочий;
3) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресур-сы, предоставленные для осуществления государственных полномочий;
4) дополнительно использовать для осуществления государственных полномо-чий средства бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляе-мых из федерального и областного бюджетов) и муниципальное имущество района в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования «Лыс-ковский муниципальный район Нижегородской области»;
5) запрашивать у государственных органов Нижегородской области, органов ме-стного самоуправления района, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
6) направлять в уполномоченные государственные органы предложения по во-просам осуществления государственных полномочий;
7) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
8) иными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством.

7. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

7.1. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе кон-тракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на ос-новании заявления;
4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Феде-рации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избран-ным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтвер-ждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть из-бранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтерна-тивную гражданскую службу;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным за-коном от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации»;
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
13) в иных случаях предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7.2. Контракт с главой администрации района, может быть, расторгнут по согла-шению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского собрания или главы местного самоуправления района - в связи с на-рушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значе-ния района, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7.1. статьи 37 Устава муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области»;
2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий кон-тракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установлен-ных частью 7.1. статьи 37 Устава муниципального образования «Лысковский муни-ципальный район Нижегородской области»;
3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта ор-ганами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.
7.3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района полномочия главы администрации района до вступления в должность вновь назна-ченного главы администрации района осуществляет заместитель главы администра-ции Лысковского муниципального района по вопросам социальной политики.

8. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

8.1. Заместители главы администрации района назначаются главой администра-ции района на условиях трудового договора при наличии соответствующего образо-вания, квалификации, опыта работы.
8.2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распо-ряжением главы администрации района, где указываются органы (управления, отде-лы, сектора) администрации, в отношении которых каждый из заместителей осущест-вляет функции согласования, работы и контроля, а также круг вопросов, которые в рамках компетенции администрации района курирует соответствующий заместитель.
8.3. Глава администрации района вправе передать заместителям главы админи-страции осуществление отдельных полномочий, отнесенных законодательством РФ и Нижегородской области, Уставом и настоящим Положением к его ведению и ведению администрации района.
Такая передача полномочий может осуществляться на срок в целях выполнения отдельных поручений главы администрации района либо без ограничения срока.
Не подлежат передаче полномочия главы администрации района по вопросам распоряжения бюджетными средствами, назначения на должности руководителей ор-ганов администрации.
8.4. В случае отсутствия главы администрации района (командировка, отпуск, болезнь) обязанности главы администрации района исполняет заместитель главы ад-министрации Лысковского муниципального района по вопросам социальной полити-ки.

9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

9.1. Муниципальная служба в администрации - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальных должностях, не яв-ляющихся выборными, и направлена на обеспечение полномочий администрации района и ее главы.
9.2. Муниципальная служба основана на принципах:
1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;
2) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
3) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежа-щее исполнение своих должностных обязанностей;
4) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного по-ложения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к об-щественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профес-сиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций муниципальной службы;
6) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
7) внепартийности муниципальной службы;
8) стабильности муниципальной службы;
9) доступности информации о деятельности муниципальных служащих;
10) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
9.3. Организация муниципальной службы - установление системы муниципаль-ных должностей муниципальной службы в администрации района, правового поло-жения, гарантий деятельности, ответственности муниципальных служащих, порядка прохождения муниципальной службы. Общее руководство муниципальной службой осуществляется главой администрации района в соответствии с федеральным, зако-нодательством, законодательством Нижегородской области, Уставом, иными норма-тивными правовыми актами органов местного самоуправления Лысковского муници-пального района Нижегородской области.
9.4. Организационно-техническое, информационное обеспечение организации муниципальной службы в администрации осуществляется отделом организационно-кадровой работы администрации Лысковского муниципального района в установлен-ном порядке.
Решение отдельных кадровых вопросов при организации муниципальной службы (осуществление их подготовки и переподготовки, повышения квалификации, ма-териального обеспечения и других) может осуществляться иными должностными ли-цами администрации в соответствии с их компетенцией, определенной их должност-ными инструкциями, положениями.
9.5. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в админист-рации утверждается администрацией района в соответствии со структурой админист-рации на основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы.
9.6. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по соот-ветствующей должности муниципальной службы, а также требованиям, установлен-ным законодательством РФ и Нижегородской области.
Прием граждан на должность муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
Особенности порядка назначения на отдельные муниципальные должности (кон-курс, представление, срочные трудовые договоры) определяются законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лыс-ковского муниципального района Нижегородской области.
9.7. Уставом могут быть предусмотрены дополнительные гарантии Лысковского муниципального района Нижегородской области для муниципальных служащих ад-министрации района.

10. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ГЛАВОЙ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

10.1. Глава администрации района представляет администрацию района в отно-шениях с главой местного самоуправления Лысковского муниципального района (да-лее – глава местного самоуправления района), Земским собранием, органами местно-го самоуправления поселений входящих в состав Лысковского муниципального рай-она Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления поселений), а также общественными и политическими объединениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления, принимает меры по обеспечению защиты интересов администрации района и граждан в судебных органах, в соответст-вующих органах власти и управления.
10.2. Глава администрации района не вправе решать вопросы, отнесенные к ком-петенции главы местного самоуправления района, Земского собрания, органов мест-ного самоуправления поселений, за исключением полномочий, переданных в соответ-ствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации".
10.3. Глава администрации района подконтролен и подотчетен Земскому собра-нию.
а) глава администрации района представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;
б) глава администрации района обеспечивает осуществление администрацией полно-мочий по решению вопросов местного значения района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
10.4. Земское собрание не вправе вмешиваться в распорядительную деятель-ность администрации района.
10.5. Глава администрации района:
1) участвует в заседаниях Земского собрания;
2) оказывает содействие Земскому собранию в подготовке вопросов, касающих-ся компетенции администрации района;
3) обеспечивает рассмотрение поступивших в адрес администрации района за-просов, обращений, извещает о принятых мерах;
4) информирует председателя Земского собрания о планах администрации рай-она и вправе присутствовать на рабочих совещаниях председателя Земского собрания с постоянными комиссиями, депутатами;
10.6. Глава местного самоуправления района информирует главу администрации района о планах Земского собрания и вправе присутствовать на рабочих совещаниях, проводимых главой администрации района с руководителями отраслевых органов и структурных подразделений администрации района.

11. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

11.1. Администрация района в пределах своих полномочий, установленных Ус-тавом и решениями Земского собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами РФ и законами Нижегородской области, а также распоряже-ния администрации района по вопросам организации работы администрации района.
Порядок подготовки и принятия нормативных правовых и иных актов админист-рации района устанавливается постановлением администрации района.
11.2. Руководители структурных подразделений администрации района издают распоряжения и приказы.
11.3. Проекты муниципальных правовых актов в администрацию района могут вноситься депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными груп-пами граждан в количестве не менее трех процентов от числа жителей района, проку-рором Лысковского района Нижегородской области, а также иными субъектами пра-вотворческой инициативы, установленными Уставом.
Порядок внесения проектов правовых актов администрации района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются постановлением админист-рации района.
11.4. Правовые акты администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубли-кования (обнародования) в порядке, установленном Уставом.
11.5. Правовые акты администрации района могут быть отменены или их дейст-вие может быть приостановлено главой администрации района, в случае упразднения его должности или администрации района либо изменения перечня его полномочий или полномочий администрации района
- органами местного самоуправления или должностными лицами местного само-управления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления дейст-вия правового акта администрации района отнесено принятие (издание) соответст-вующего правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление ад-министрацией района отдельных государственных полномочий, переданных ей феде-ральными законами и законами Нижегородской области,
- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).
11.6. Правовые акты администрации утрачивают силу в случае:
- истечения срока их действия;
- фактического исполнения;
- вступления в противоречие с действующим законодательством ранее принятого правового акта;
- их отмены;
- признания их недействующими в судебном порядке.
11.7. Осуществление непосредственного контроля за исполнением правового акта администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте.
11.8. Общий контроль за исполнением правовых актов администрации района осуществляет глава администрации района.

12. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

12.1. Администрация района осуществляет функции и полномочия учредителя и определяет цели, условия, порядок деятельности предприятий, учреждений, органи-заций, находящихся в муниципальной собственности района.
12.2. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных пред-приятий района и учреждений района принимается главой администрации района в порядке, определенном Земским собранием.
12.3. Администрация района в соответствии с законодательством вправе коорди-нировать участие муниципальных предприятий района, учреждений района, органи-заций в комплексном социально-экономическом развитии района, осуществляет дея-тельность по эффективному размещению производственных и социальных объектов, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, а также социальной защите населения.
12.4. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственно-сти, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.
12.5. По вопросам, входящим в компетенцию администрации района, ее отноше-ния с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муници-пальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной осно-ве.
12.6. Администрация района в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района.
12.7. Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строи-тельству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, жилья, производству про-дукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также привлеченных материальных и финансовых средств.

13. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.1. Администрация района вправе вступать в договорные отношения с органа-ми местного самоуправления, органами исполнительной власти других территорий Российской Федерации.
13.2. В целях организации взаимодействия муниципальных образований и защи-ты общих интересов муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, союзы, учреждены хозяйственные об-щества и иные межмуниципальные организации в соответствии с федеральными за-конами.
В этих целях администрация района вправе заключать договоры и соглашения в соответствии с федеральным законодательством РФ и решениями Земского собрания.
13.3. Взаимоотношения администрации района с органами государственной вла-сти (Нижегородской области) осуществляются прежде всего посредством:
1) участия администрации района в реализации программ, направленных на со-циально-экономическое развитие района;
2) создания постоянных либо временных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов;
3) иных формах взаимодействия, не противоречащих законодательству и интере-сам сторон.

14. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

14.1. Правовые акты администрации района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организа-циями независимо от их организационно-правовых форм, а также всеми гражданами и должностными лицами.
14.2. Неисполнение нормативных правовых актов администрации района влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и Нижегород-ской области.
14.3. Администрация района и должностные лица администрации района несут ответственность перед населением района, органами государственной власти, физи-ческими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами РФ и за-конами Нижегородской области.

15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО
ПОЛОЖЕНИЯ

15.1. Настоящее Положение утверждается решением Земского собрания.
15.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Зем-ского собрания.
15.3. В случае вхождения норм Положения в противоречие с федеральным зако-нодательством и законодательством Нижегородской области, Уставом муниципаль-ного образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области» нор-мы настоящего Положения приводятся в соответствие с вышеуказанными правовыми актами.
_______________________




Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»