Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Лысковский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Яндекс.Метрика
Ссылки
ссылки

Яндекс.Погода

                 

 

Госуслуги
Законодательное собрание
Администрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской области
Полпред президента в ПФО

Положение об администрации Лысковского района



Земское собрание
Лысковского муниципального района
Нижегородской области

РЕШЕНИЕ




30 января 2013 г. № 306

Об утверждении Положения
об администрации муниципального
образования «Лысковский
муниципальный район
Нижегородской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лысковского муниципального района

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области».

2. Признать утратившими силу:

1) решение Земского собрания Лысковского района от 22.02.2011 №100 "Об утверждении Положения об администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области";
2) решение Земского собрания Лысковского района от 26.10.2011 №169 "О внесении изменений в Положение об администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области";
3) решение Земского собрания Лысковского района от 27.02.2012 №209 "О внесении изменений в Положение об администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликова-ния.



Глава местного самоуправления
Лысковского муниципального района А.К.Жуков

Утверждено
решением Земского собрания
Лысковского муниципального района
Нижегородской области
от 30.01.2013 №306



ПОЛОЖЕНИЕ
об Администрации муниципального образования
«Лысковский муниципальный район Нижегородской области»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области» (далее - Устав) определяет порядок формирования, компетенцию, порядок реализации полномочий Администрации муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области» (далее - администрация района).
1.2. Задачей администрации района является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, направленной на исполнение решений Земского собрания Лысковского муниципального района Нижегородской области, правовых актов администрации района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

2.1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения района и отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.
2.2. Полное наименование: Администрация муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области».
Сокращенное наименование: администрация Лысковского района.
2.3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответ-ствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области», нормативными правовыми актами Земского собрания Лысковского муниципального района Нижегородской области, а также с настоящим Положением.
2.4. Администрацией района руководит на принципах единоначалия глава администрации муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области» (далее – глава администрации района).
2.5. Организационно-правовая форма администрации района: учреждение.
2.6. Финансирование администрации района и ее органов предусматривается в бюджете Лысковского муниципальный района Нижегородской области (далее – бюджет района).
2.7. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета в банках, гербовую печать с изображением Герба Российской Федерации со своим наименованием, другие соответствующие печати и штампы, бланки.
2.8. Местонахождение администрации района: 606210, Нижегородская область, город Лысково, улица Ленина, дом 23.

3. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

3.1. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом.
3.2. Структура администрации района утверждается Земским собранием Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее – Земское собрание) по представлению главы администрации района.
3.3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение Земского собрания об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нём по представлению главы администрации района.
3.4. Все отраслевые (функциональные) органы управления администрации района, ее структурные подразделения находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
3.5. Глава администрации района:
- принимает решения о создании структурных подразделений администрации, не наделенных статусом юридического лица, и утверждает положения о них, выходит с представлением в Земское собрание о создании отраслевых (функциональных) органов администрации района, наделенных статусом юридического лица, и представляет проект положения о них для утверждения Земским собранием;
- ежегодно утверждает штатную численность администрации района в пределах предусмотренных бюджетных расходов на содержание администрации района;
- назначает на должности муниципальной службы, принимает решения об увольнении муниципальных служащих, заключает трудовые договоры и утверждает должностные инструкции либо предоставляет это право руководителям структурных подразделений (отраслевых органов);
- принимает на работу иных работников администрации района, не замещающих должности муниципальной службы, принимает решение об их увольнении, заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции либо предоставляет это право руководителям структурных подразделений (отраслевых органов);
- принимает в пределах компетенции, определенной законами Нижегородской области и решениями Земского собрания, нормативные и иные правовые акты об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации района, а также устанавливает размер заработной платы работников администрации района, не замещающих должности муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством;
- пользуется правом материального и морального поощрения, наложения дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством и утверждаемым им положением;
- принимает решения по итогам аттестации муниципальных служащих, квалификационного экзамена муниципальных служащих.
3.6. Структурные подразделения администрации района финансируются из бюджета района.
3.7. В качестве совещательных органов в администрации района или при администрации района могут быть созданы комиссии, комитеты, коллегии, группы, советы. Их решения оформляются протоколом.
Состав, полномочия и порядок деятельности таких органов утверждаются главой администрации района по представлению руководителей структурных подразделений (отраслевых органов) администрации района, внесших инициативу об их создании.

4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

4.1. К полномочиям администрации района относится обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Лысковского муниципального района Нижегородской области по реализации вопросов местного значения, а именно:
1) осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области» (далее – район) в соответствии с порядком, утверждаемым Земским собранием; ведет реестр муниципальной собственности района;
2) осуществляет функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений района.
3) осуществляет финансирование муниципальных учреждений, формирует и размещает муниципальный заказ в порядке, установленном Земским собранием;
4) осуществляет организационное и материально-техническое обеспече-ние подготовки и проведения муниципальных выборов, районного референдума, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
5) разрабатывает проект бюджета района, проекты изменений бюджета муниципального района, отчеты о его исполнении;
6) организует исполнение принятого Земским собранием бюджета района;
7) организует в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
12) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом админи-стративном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
14) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
15) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное вре-мя;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
19) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
20) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе";
21) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
22) содержание на территории района межпоселенческих мест захороне-ния, организация ритуальных услуг;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав му-ниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
24) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенче-скими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библио-течных фондов;
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) осуществление муниципального контроля за проведением муници-пальных лотерей;
37) осуществление муниципального контроля на территории особой эко-номической зоны;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искус-ственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района;
40) разрабатывает прогнозы комплексного социально-экономического развития района, изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении;
41) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Россий-ской Федерации;
42) учреждает печатное средство массовой информации для опубликова-ния муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
43) заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты этих поселений, и принятии от них осуществления части их полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района;
44) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соот-ветствии с федеральными законами;
45) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и иные муниципальные программы;
46) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Земского собрания, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
47) подготавливает на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории.
4.2. К полномочиям администрации района относятся также:
1) полномочия по осуществлению отдельных государственных полномо-чий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
4.3. Администрация района имеет право на:
1) создание музеев района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осу-ществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и со-действие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".

5. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

5.1. Глава администрации района назначается на должность по контракту.
Контракт с главой администрации района заключается на срок полномочий Земского собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Земского собрания нового созыва), и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
5.2. Условия и Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются решением Земского собрания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижего-родской области».
5.3. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления Лысковского муниципального района Нижегородской области.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

6.1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;
2) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и настоящим Положением;
3) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района;
4) назначает и освобождает от должностей руководителей органов администрации района, а также структурных подразделений администрации района;
5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
6) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;
7) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
8) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
9) координирует исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием;
10) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений района;
11) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений района, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности;
12) может участвовать в работе Земского собрания с правом совещательного голоса, вносить вопросы и проекты решений на заседания Земского собрания;
13) организует выполнение решений Земского собрания;
14) осуществляет руководство разработкой проектов бюджета района, планов и программ социально-экономического развития района, а также отчетов об их исполнении, вносит их проекты на рассмотрение Земского собрания;
15) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
16) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;
17) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
18) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суд;
19) принимает меры по повышению экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
20) организует в администрации района работу с обращениями населения и лично не реже одного раза в месяц ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по обращениям, осуществляет контроль за ведением приема граждан руководителями структурных подразделений администрации района;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством РФ, законодательством Нижегородской области, Уставом, а так же с правовыми актами района.
6.2. При осуществлении государственных полномочий глава администрации района обладает следующими полномочиями:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти;
2) вносить предложения Земскому собранию по созданию необходимых структурных подразделений администрации района для осуществления государственных полномочий;
3) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные для осуществления государственных полномочий;
4) дополнительно использовать для осуществления государственных полномочий средства бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов) и муниципальное имущество района в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области»;
5) запрашивать у государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления района, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
6) направлять в уполномоченные государственные органы предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномо-ченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
8) иными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством.

7. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

7.1. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления;
4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий граж-данство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
13) в иных случаях предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7.2. Контракт с главой администрации района, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского собрания или главы местного самоуправления района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения района, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7.1. статьи 37 Устава муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области»;
2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7.1. статьи 37 Устава муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области»;
3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.
7.3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района полномочия главы администрации района до вступления в должность вновь назначенного главы администрации района осуществляет заместитель главы администрации Лысковского муниципального района по вопросам социальной политики.

8. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

8.1. Заместители главы администрации района назначаются главой администрации района на условиях трудового договора при наличии соответствующего образования, квалификации, опыта работы.
8.2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации района, где указываются органы (управления, отделы, сектора) администрации, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования, работы и контроля, а также круг вопросов, которые в рамках компетенции администрации района курирует соответствующий заместитель.
8.3. Глава администрации района вправе передать заместителям главы администрации осуществление отдельных полномочий, отнесенных законодательством РФ и Нижегородской области, Уставом и настоящим Положением к его ведению и ведению администрации района.
Такая передача полномочий может осуществляться на срок в целях выполнения отдельных поручений главы администрации района либо без ограничения срока.
Не подлежат передаче полномочия главы администрации района по вопросам распоряжения бюджетными средствами, назначения на должности руководителей органов администрации.
8.4. В случае отсутствия главы администрации района (командировка, отпуск, болезнь) обязанности главы администрации района исполняет заместитель главы администрации Лысковского муниципального района по вопросам социальной политики.

9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

9.1. Муниципальная служба в администрации - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, и направлена на обеспечение полномочий администрации района и ее главы.
9.2. Муниципальная служба основана на принципах:
1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;
2) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
3) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
4) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций муниципальной службы;
6) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
7) внепартийности муниципальной службы;
8) стабильности муниципальной службы;
9) доступности информации о деятельности муниципальных служащих;
10) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
9.3. Организация муниципальной службы - установление системы муниципальных должностей муниципальной службы в администрации района, правового положения, гарантий деятельности, ответственности муниципальных служащих, порядка прохождения муниципальной службы. Общее руководство муниципальной службой осуществляется главой администрации района в соответствии с федеральным, законодательством, законодательством Нижегородской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лысковского муниципального района Нижегородской области.
9.4. Организационно-техническое, информационное обеспечение органи-зации муниципальной службы в администрации осуществляется отделом организационно-кадровой работы администрации Лысковского муниципального района в установленном порядке.
Решение отдельных кадровых вопросов при организации муниципальной службы (осуществление их подготовки и переподготовки, повышения квалификации, материального обеспечения и других) может осуществляться иными должностными лицами администрации в соответствии с их компетенцией, определенной их должностными инструкциями, положе-ниями.
9.5. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в ад-министрации утверждается администрацией района в соответствии со структурой администрации на основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы.
9.6. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Рос-сийской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы, а также требованиям, установленным законодательством РФ и Нижегородской области.
Прием граждан на должность муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
Особенности порядка назначения на отдельные муниципальные должности (конкурс, представление, срочные трудовые договоры) определяются законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лысковского муниципального района Нижегородской области.
9.7. Уставом могут быть предусмотрены дополнительные гарантии Лыс-ковского муниципального района Нижегородской области для муниципальных служащих администрации района.

10. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ГЛАВОЙ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

10.1. Глава администрации района представляет администрацию района в отношениях с главой местного самоуправления Лысковского муниципального района (далее – глава местного самоуправления района), Земским собранием, органами местного самоуправления поселений входящих в состав Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления поселений), а также общественными и политическими объединениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления, принимает меры по обеспечению защиты интересов администрации района и граждан в судебных органах, в соответствующих органах власти и управления.
10.2. Глава администрации района не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции главы местного самоуправления района, Земского собрания, органов местного самоуправления поселений, за исключением полномочий, переданных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10.3. Глава администрации района подконтролен и подотчетен Земскому собранию.
а) глава администрации района представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;
б) глава администрации района обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижего-родской области.
10.4. Земское собрание не вправе вмешиваться в распорядительную дея-тельность администрации района.
10.5. Глава администрации района:
1) участвует в заседаниях Земского собрания;
2) оказывает содействие Земскому собранию в подготовке вопросов, касающихся компетенции администрации района;
3) обеспечивает рассмотрение поступивших в адрес администрации района запросов, обращений, извещает о принятых мерах;
4) информирует председателя Земского собрания о планах администрации района и вправе присутствовать на рабочих совещаниях председателя Земского собрания с постоянными комиссиями, депутатами;
10.6. Глава местного самоуправления района информирует главу администрации района о планах Земского собрания и вправе присутствовать на рабочих совещаниях, проводимых главой администрации района с руководителями отраслевых органов и структурных подразделений администрации района.

11. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

11.1. Администрация района в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Земского собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами РФ и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
Порядок подготовки и принятия нормативных правовых и иных актов администрации района устанавливается постановлением администрации района.
11.2. Руководители структурных подразделений администрации района издают распоряжения и приказы.
11.3. Проекты муниципальных правовых актов в администрацию района могут вноситься депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее трех процентов от числа жителей района, прокурором Лысковского района Нижегородской области, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом.
Порядок внесения проектов правовых актов администрации района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются постановлением администрации района.
11.4. Правовые акты администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом.
11.5. Правовые акты администрации района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено главой администрации района, в случае упразднения его должности или администрации района либо изменения перечня его полномочий или полномочий администрации района
- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта администрации района отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление администрацией района отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Нижегородской области,
- уполномоченным органом государственной власти Российской Федера-ции (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).
11.6. Правовые акты администрации утрачивают силу в случае:
- истечения срока их действия;
- фактического исполнения;
- вступления в противоречие с действующим законодательством ранее принятого правового акта;
- их отмены;
- признания их недействующими в судебном порядке.
11.7. Осуществление непосредственного контроля за исполнением правового акта администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте.
11.8. Общий контроль за исполнением правовых актов администрации района осуществляет глава администрации района.

12. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

12.1. Администрация района осуществляет функции и полномочия учредителя и определяет цели, условия, порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности района.
12.2. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий района и учреждений района принимается главой администрации района в порядке, определенном Земским собранием.
12.3. Администрация района в соответствии с законодательством вправе координировать участие муниципальных предприятий района, учреждений района, организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, осуществляет деятельность по эффективному размещению производственных и социальных объектов, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, а также социальной защите населения.
12.4. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.
12.5. По вопросам, входящим в компетенцию администрации района, ее отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе.
12.6. Администрация района в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района.
12.7. Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, жилья, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также привлеченных материальных и финансовых средств.

13. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.1. Администрация района вправе вступать в договорные отношения с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти других территорий Российской Федерации.
13.2. В целях организации взаимодействия муниципальных образований и защиты общих интересов муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, союзы, учреждены хозяйственные общества и иные межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами.
В этих целях администрация района вправе заключать договоры и соглашения в соответствии с федеральным законодательством РФ и решениями Земского собрания.
13.3. Взаимоотношения администрации района с органами государственной власти (Нижегородской области) осуществляются прежде всего посредством:
1) участия администрации района в реализации программ, направленных на социально-экономическое развитие района;
2) создания постоянных либо временных, консультативных, совещатель-ных и иных рабочих органов;
3) иных формах взаимодействия, не противоречащих законодательству и интересам сторон.

14. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

14.1. Правовые акты администрации района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также всеми гражданами и должностными лицами.
14.2. Неисполнение нормативных правовых актов администрации района влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и Нижегородской области.
14.3. Администрация района и должностные лица администрации района несут ответственность перед населением района, органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами РФ и законами Нижегородской области.

15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

15.1. Настоящее Положение утверждается решением Земского собрания.
15.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Земского собрания.
15.3. В случае вхождения норм Положения в противоречие с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, Уставом муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области» нормы настоящего Положения приводятся в соответствие с вышеуказанными правовыми актами.
_______________________





Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»