Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Лысковский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Яндекс.Метрика
Ссылки
ссылки

Яндекс.Погода

  

 

ГосуслугиЗаконодательное собраниеАдминистрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего НовгородаПравительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Общественная экспертиза проектов НПА

Вопросы, предложения и замечания направляются на электронный адрес: adm.po@lenta.ru либо по телефону 8 (83149)5-98-13 до 13.10.2014 включительно

 

Администрация Лысковского муниципального района

Нижегородской области

 

ПРОЕКТ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Я

 

 

_____________________                        №_________________

 

Об утверждении административного регламента администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за использованием земель на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области»

 

 

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,  частью 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрация Лысковского муниципального района  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Лысковского муниципального района  Нижегородской области по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за использованием земель на территории Лысковского муниципального района  Нижегородской области».

2. Признать утратившими силу постановление администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 06.08.2012 N 119 «Об утверждении Административного регламента администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области».

3. Отделу организационно-кадровой работы администрации Лысковского муниципального района опубликовать настоящее постановления в средствах массой информации и на официальном сайте администрации Лысковского муниципального района в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лысковского муниципального района  Нижегородской области по правовым вопросам.

 

 

 

Глава администрации

Лысковского района                                                                                                      В.В.Першин

 


Утвержден

постановлением администрации

Лысковского муниципального района 

Нижегородской области

от ________________ N ________

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации Лысковского муниципального района  Нижегородской области по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за использованием земель на территории Лысковского муниципального района  Нижегородской области»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Административный регламент администрации Лысковского муниципального района  Нижегородской области по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории администрации Лысковского муниципального района  Нижегородской области» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых в рамках осуществления контроля за использованием и охраной земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

В Административном регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых администрацией Лысковского муниципального района  Нижегородской области в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, в области землепользования.

1.2. Муниципальный земельный контроль на территории Лысковского муниципального района  Нижегородской области осуществляется администрацией Лысковского муниципального района  Нижегородской области (далее - Администрация).

Должностное лицо органа муниципального земельного контроля - лицо либо специально созданная комиссия, уполномоченные правовым актом Администрации на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области землепользования на территории Лысковского муниципального района  Нижегородской области.

В своей деятельности должностные лица Администрации руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Лысковского муниципального района  Нижегородской области.

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 197, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29 января 2009 года);

- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30 октября 2001 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006).

1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение землепользователями требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области землепользования, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Лысковского муниципального района  Нижегородской области.

1.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;

- посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;

- своевременно и качественно выполнять приказы и указания, связанные с исполнением ими своих должностных обязанностей;

- качественно и в установленный срок проводить плановые и внеплановые проверки;

- не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

- составлять по результатам проверок акты;

- знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;

- направлять акты в соответствующие инстанции;

- осуществлять совместные проверки соблюдения земельного законодательства в рамках сферы деятельности уполномоченного органа с представителями государственного земельного контроля, представителями иных органов, с которыми уполномоченный орган осуществляет взаимодействие;

- должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, частных предпринимателей и граждан. Они несут ответственность за объективность материалов проводимых проверок.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде для осуществления муниципального контроля;

- составлять по результатам проверок акты с обязательным приложением графических материалов (схемы, выкопировки) и обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и других заинтересованных лиц;

- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

- комплектовать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений, в том числе для привлечения правонарушителей к административной ответственности (с приложением доказательной базы), и передавать их в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для проведения внеплановой проверки в установленном порядке органами, осуществляющими государственный земельный контроль. В случае необходимости указанные материалы передаются комиссией в иные органы, с которыми комиссия осуществляет взаимодействие, в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Все физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Лысковского муниципального района  Нижегородской области, обязаны:

- знать и соблюдать нормы и правила, регулирующие отношения в сфере использования и охраны земель на территории Лысковского муниципального района  Нижегородской области;

- оказывать комиссии содействие в предотвращении, выявлении и пресечении земельных правонарушений.

1.7. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки, а также принимаются предусмотренные законодательством меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

1.8. Блок-схема проведения проверок приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет:

- в отношении физических лиц - комиссия по осуществлению муниципального контроля за использованием земель на территории Лысковского муниципального района  Нижегородской области, состав которой утверждается Администрацией;

- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - должностным лицом Администрации, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.

1) местонахождение: 606210, Нижегородская область, город Лысково, улица Ленина, дом 23, каб.50,51, тел.: (83149)5-15-56; 5-38-13.

График работы предусматривает прием и информирование граждан и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства либо в отношении которых ведется административное производство (далее - заявители):

понедельник: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

вторник: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

среда: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

четверг: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

пятница: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;

2) для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются по телефонам: (883149)5-15-56;

3) на официальный сайт Администрации: http://lsk.omsu-nnov.ru/;

4) лично в Администрацию (606210, Нижегородская область, город Лысково, улица Ленина, дом 23);

5) в письменном виде почтой в Администрацию (606210, Нижегородская область, город Лысково, улица Ленина, дом 23);

6) электронной почтой: Official@adm.lsk.nnov.ru.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) удобство и доступность получения информации;

5) оперативность предоставления информации.

2.2. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Главой Администрации могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. Ответ подписывается главой Администрации.

 

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

3.1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц.

3.1.1. Муниципальный контроль в отношении физических лиц осуществляется комиссией по осуществлению муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области, состав которой утверждается Администрацией.

3.1.2. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем комиссии по осуществлению муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области с соблюдением прав и законных интересов граждан, в отношении которых проводятся проверки.

3.1.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в год, продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца.

3.1.4. Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний контролирующих органов об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

- в случае обнаружения комиссией достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, и (или) получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

3.2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.2.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного органом муниципального земельного контроля ежегодного плана.

3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.4. Утвержденный органом муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

3.2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранения выявленного нарушения;

- поступление в комиссию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.10. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение 2 к Административному регламенту). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.2.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов о проведении проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.2.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием которой является возникновение угрозы причинения вреда (или причинение вреда) жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы (или возникновение) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2.13. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен органом муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3.2.14. В распоряжении о проведении проверки указываются:

- наименование органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по проведению муниципального контроля;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.3. Оформление результатов проверки.

По результатам каждой проведенной проверки должностным лицом Администрации (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) либо комиссией по осуществлению земельного контроля составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение 3 и приложение 4 к Административному регламенту).

3.3.1. К акту проверки при осуществлении муниципального земельного контроля прилагаются фототаблица с нумерацией каждого снимка, чертеж земельного участка, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, письменные объяснения гражданина и иные связанные с результатами проверки документы либо их копии, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

3.3.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

3.3.4. В случае если получено согласование прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в прокуратуру.

3.3.5. В 5-дневный срок после проведения проверки должностное лицо Администрации направляет сопроводительной запиской полученные в ходе проверки материалы и иные документы, подтверждающие наличие земельного правонарушения, в орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения.

3.3.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 

4.1. Глава Администрации либо по его поручению другое должностное лицо осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за использованием земель на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области, при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан.

4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за использованием земель на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Порядок и формы контроля за исполнением регламента.

Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется главой Администрации.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за использованием земель на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

 

5. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД

ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.

5.1.1. Граждане и юридические лица (далее - участвующие в исполнении муниципальной функции) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия соответствующих специалистов.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушений сроков рассмотрения заявления об исполнении муниципальной функции и т.п.);

- решения должностных лиц (оставление заявления об исполнении муниципальной функции без рассмотрения и т.п.);

- решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в исполнении муниципальной функции, о приостановлении и прекращении исполнения муниципальной функции.

5.1.3. Основаниями для оставления обращения граждан без ответа являются:

- отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего обращение, или почтового адреса гражданина, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;

- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, при отсутствии почтового адреса в обращении сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение в Администрацию.

5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей в Администрацию в письменной форме.

5.1.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.1.6. Обращение может быть адресовано:

- главе Администрации;

- заместителю главы Администрации по правовым вопросам.

5.1.7. Срок рассмотрения обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения заявителя, его направившего.

5.1.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в исполнении муниципальной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

- признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

5.1.9. При выявлении случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей глава Администрации проводит служебное расследование и принимает в отношении таких лиц меры. Все случаи ненадлежащего исполнения служебных обязанностей подлежат учету.

5.1.10. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства РФ должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5.2. Порядок судебного обжалования.

5.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.2.2. Исковое заявление подается в суд в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к административному регламенту администрации

Лысковского муниципального района

 Нижегородской области

по исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального контроля

за использованием земель на территории

Лысковского муниципального района

Нижегородской области»

 

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

 

                 ┌──────────────────────────────────────┐

                 │Принятие решения о проведении проверки│

                 └─────┬─────────────────────────┬──────┘

           ┌───────────┘                         └───────┐

          \/                                            \/

┌──────────────────────────┐            ┌─────────────────────────────────┐

│Распоряжение администрации│            │  Распоряжение администрации о   │

│  о проведении проверки   │            │ проведении внеплановой проверки │

└──────────┬───────────────┘            └────────────────┬────────────────┘

           │                                            \/

           │                         Да      ┌─────────────────────┐  Нет

           │                   ┌─────────────┤   Согласование с    ├──┐

           │                   │             │ органом прокуратуры │  │

           │                   │             └─────────────────────┘  │

           │                  \/                                     \/

           │        ┌───────────────────┐      ┌─────────────────────────┐

           └───────>│Проведение проверки│      │ Подготовка распоряжения │

                    └──────────┬────────┘      │ администрации об отмене │

                              \/          Нет  │распоряжения о проведении│

              Да    ┌───────────────────┐      │  внеплановой проверки   │

                 │  │Выявление нарушений│  │   │                         │

                 │  └───────────────────┘  │   └─────────────────────────┘

                \/                        \/

     ┌────────────────┐           ┌───────────────────┐

     │Составление акта│           │Составление справки│

     └───────┬────────┘           └───────────────────┘

            \/

  ┌───────────────────────┐

  │  Направление Акта в   │

  │  пятидневный срок в   │

  │ уполномоченные органы │

  └───────────────────────┘

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к административному регламенту администрации

Лысковского муниципального района

 Нижегородской области

по исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального контроля

за использованием земель на территории

Лысковского муниципального района

Нижегородской области»

                                 

 

   В _____________________________________

                                          (наименование органа прокуратуры)

                                      от ____________________________________

                                       (муниципального контроля с указанием

                                                       юридического адреса)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом

прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,

индивидуального предпринимателя

 

1.  В  соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N  294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при  осуществлении  муниципального  контроля" просим согласия на проведение

внеплановой выездной проверки в отношении _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

      (наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего

 исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный

номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и

    (в случае если имеется) отчество, место жительства индивидуального

      предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о

       государственной регистрации индивидуального предпринимателя,

                идентификационный номер налогоплательщика)

 

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

2. Основание проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

   "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

    осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального

                                контроля")

 

3. Дата начала проведения проверки:

"__" __________ 20__ года

 

4. Время начала проведения проверки:

"__" __________ 20__ года

    (указывается в случае, если основанием проведения проверки является

   часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

   "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

             осуществлении государственного контроля (надзора)

                        и муниципального контроля")

 

Приложения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (копия распоряжения главы администрации о проведении внеплановой

      выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие

              основанием для проведения внеплановой проверки)

_________________________________ _____________ ___________________________

 (наименование должностного лица)   (подпись)     (фамилия, имя, отчество

                                                  (в случае если имеется))

 

М.П.

 

Дата и время составления документа: _______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к административному регламенту администрации

Лысковского муниципального района

 Нижегородской области

по исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального контроля

за использованием земель на территории

Лысковского муниципального района

Нижегородской области»

 

 

______________________________                      "__" __________ 20__ г.

   (место составления акта)                         (дата составления акта)

 

 _______________________

   (время составления акта)

 

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля юридического лица,

индивидуального предпринимателя

N __________

 

"__" __________ 20__ г. по адресу: ________________________________________

                                         (место проведения проверки)

 

На основании:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                        (распоряжение с указанием)

была проведена проверка в отношении:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае если имеется)

                 отчество индивидуального предпринимателя)

 

Продолжительность проверки:

_______________________________________________

                 (дней/часов)

Акт составлен:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

               (наименование органа муниципального контроля)

С  копией  распоряжения  о  проведении проверки ознакомлен (заполняется при

проведении выездной проверки):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (фамилии, имена, отчества (в случае если имеются), подпись, дата,

                                  время)

Дата  и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами

                               прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного

 лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к

 участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,

    имена, отчества (в случае если имеются), должности экспертов и/или

наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об

       аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего

                              свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,

иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя

     юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального

      предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой

                                организации

    (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),

         присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

 

    В ходе проведения проверки:

    выявлены    нарушения    обязательных    требований   или   требований,

установленных   муниципальными  правовыми  актами  (с  указанием  положений

(нормативных) правовых актов):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

 

    выявлены  несоответствия  сведений, содержащихся в уведомлении о начале

осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,

обязательным  требованиям  (с  указанием  положений  (нормативных) правовых

актов):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    выявлены   факты   невыполнения  предписаний  органов  государственного

контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов

выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    нарушений не выявлено _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Запись   в   журнал   учета  проверок  юридического  лица,  индивидуального

предпринимателя,   проводимых  органами  муниципального  контроля,  внесена

(заполняется при проведении выездной проверки):

________________________           ________________________________________

(подпись проверяющего)              (подпись уполномоченного представителя

                                      юридического лица, индивидуального

                                     предпринимателя, его уполномоченного

                                                 представителя)

Журнал  учета  проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,

проводимых   органами   государственного   контроля   (надзора),   органами

муниципального  контроля,  отсутствует (заполняется при проведении выездной

проверки):

 

______________________    _________________________________________________

(подпись проверяющего)          (подпись уполномоченного представителя

                                  юридического лица, индивидуального

                                 предпринимателя, его уполномоченного

                                            представителя)

 

Прилагаемые документы:

____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

________________________________________

________________________________________

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,

  иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического

 лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

                          "__" __________ 20__ г.

                          _______________________

                                 (подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                  (подпись уполномоченного

                                                   должностного лица (лиц),

                                                   проводившего проверку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к административному регламенту администрации

Лысковского муниципального района

 Нижегородской области

по исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального контроля

за использованием земель на территории

Лысковского муниципального района

Нижегородской области»

 

________________________                           ________________________

(место составления акта)                            (дата составления акта)

                                                   ________________________

                                                   (время составления акта)

 

АКТ ПРОВЕРКИ N _____

органом муниципального земельного контроля физического лица

 

"__" __________ 20__ г.

по адресу:

___________________________________________________________________________

                        (место проведения проверки)

 

    На основании: _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

была проведена выездная проверка в отношении:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                            (Ф.И.О. гражданина)

    Продолжительность проверки: с ____________ "__" ____________ 20__ г. по

____________ "__" ____________ 20__ г. всего: _______________.

Акт   составлен  комиссией  по  осуществлению  муниципального  контроля  за

использованием  земель  на  территории  Лысковского муниципального района

 

Нижегородской области.

    С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:

___________________________________________________________________________

                      (Ф.И.О., подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

При проведении проверки присутствовали:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

               (Ф.И.О. каждого присутствующего и его адрес)

    В ходе проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выявлены  нарушения  обязательных  требований или требований, установленных

муниципальными правовыми актами:

___________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Нарушений не выявлено

___________________________________________________________________________

Прилагаемые документы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

                 ________________________________________

                 ________________________________________

                 ________________________________________

                 ________________________________________

                 ________________________________________

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                            (Ф.И.О. гражданина)

 

"__" ____________ 20__ г. _______________

                             (подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                  (подпись уполномоченного

                                                  должностного лица (лиц),

                                                   проводившего проверку)

 

 

 

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»