Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Лысковский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Яндекс.Метрика
Ссылки
ссылки

  

   

Яндекс.Погода

 

 

 

ГосуслугиЗаконодательное собраниеАдминистрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего НовгородаПравительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Об ОМСУ

Отчет ГО иЧС

Отчет

 органа управления ГО,ЧС и мобработы администрации Лысковского муниципального района по предупреждение и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области за 2014 год.

 

Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131 -ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и законом Нижегородской области от 04 января 1996 года №17-3 «О защите населения Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены функции и задачи органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на территориях.

Лысковский район расположен в центральной части Нижегородской области. Протяженность района с севера на юг составляет 65 км, с востока на запад - 50 км, площадь района составляет 213,4 тыс.га. Из них, площадь лесов 100,2 тыс.га.

Население района составляет 38,9- тыс. человек, из них 18,0 тыс. человек сельское население. В районе расположен 102 населенных пункта.

Дорожная сеть в себя включает дороги республиканского, областного и местного значения общей протяженностью 268 км, из них: федеральная дорога «Волга» М-7 имеет протяженность 53 км и пропускную способность около 20,0 тыс. в сутки.

 По территории района проходят 3 нитки нефтепроводов и 2 газопроводов.

 Кроме того, на территории города расположены потенциально-опасные объекты, которые имеют опасность возникновения техногенных аварий. Аварии техногенного характера на территории района могут произойти с большей вероятностью на объектах, которые в технологическом процессе производства используют опасные вещества. Это:

 ЗАО «Пивоваренный завод «Лысковский» (аммиак 1,2 т - используется в технологии).

 ОАО «Лысковский электротехнический завод»  -  имеется химическое

производство,  где используется соляная  кислота и емкости хранение

резервного топлива (мазут).

Все эти объекты создают потенциальную опасность возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций.

Выше названные предприятия находятся в жилом секторе города, на них, в силу специфики производственных процессов, есть риск возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут ретранслироваться на ближайшие территории и население. Тогда появляется реальная вероятность нарушения нормальных условий жизнедеятельности многих людей, причинения им физического, морального и материального ущерба.

Для снижения рисков при возникновении ЧС важно своевременное оповещение и информирование населения о характере угрозы возникновения ЧС, что препятствует возникновению паники, способной принести больше

негативных последствий, чем сама ЧС.

2

В общем виде система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств оповещения, сетей связи и вещания, сил PC ЧС (ГО) и населения.

Сегодня надо признать, что ни на одном из потенциально-опасных объектов таких систем оповещения нет, а работы по их проектированию и строительству руководителями объектов из года в год откладывается, хотя по Распоряжению Правительства РФ от 25 октября 2003 года №1544-р локальные системы оповещения на опасном объекте должны быть готовы до 2010 года.

На территории района могут произойти следущие аварии природного характера: лесные и торфяные пожары, наводнения, смерчи, ураганы, снежные бури, заносы.

Кроме того, источником повышенной опасности является автодорога М-7 «Волга», по которой транспортируется большое количество АХОВ, вредных веществ. При аварии на автодороге в опасную зону попадают 8 населенных пунктов, 3 объекта экономики, близлежащие улицы города. В опасной зоне может оказаться население общей численностью от 100 до 8000 человек.

По территории района проходит 3 нитки нефтепроводов. По правобережной части:

-Альметьевск - Горький 2 (диаметр - 800 мм),

-Альметьевск - Горький 3 (диаметр - 1000 мм),                                                                            

По правобережной части:

-Сургут - Полоцк (диаметр - 2000 мм).

В зону риска попадают 7 населенных пунктов с общей численностью населения 1000 человек.

По территории района на глубине 1,5-2 метра проходят 2 нитки газопроводов высокого давления (42 и 55 атмосфер). В охранную зону попадают: 26 жилых домов г. Лысково, 111 садоводческих участков, 9 частных

гаражей. В опасную зону на протяжении 53 км попадают 8 населенных пунктов и 3 объекта экономики, может оказаться население общей численностью 900 человек.

На территории района проходят электролинии высокого напряжения протяженностью 143 км. При авариях на линиях электропередач и ТП возможны отключения промышленных сельскохозяйственных и промышленных объектов и объектов жизнеобеспечения.

В районе вероятны ЧС при возникновении эпидемиологических заболеваний людей и животных. Среди людей: туберкулез, гепатит, грипп. Среди животных; сибирская язва, ящур, чумка классическая, бруцелез, туберкулез, птичий грипп, африканская чума.

Опыт ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий убедительно свидетельствует о том, что вопросы управления безопасностью жизнедеятельности населения и объектов народного хозяйства, во многом зависит от уровня подготовки сил PC ЧС (Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС).

В Лысковском районе создано и функционирует звено территориальной подсистемы Нижегородской области PC ЧС (Единой государственной системы

3

предупреждения и ликвидации ЧС). Для успешного функционирования звена сегодня в районе приняты все нормативные акты, рекомендованные МЧС России по реализации федеральных законов «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Это позволяет решать задачи, проводить целенаправленную работу по вопросам предупреждения ЧС, обеспечения защиты населения и территорий.

В районе организована работа тридцати аварийно-спасательных служб, трех комиссий (КЧС, устойчивости функционирования экономики предприятий, эвакоприемная), разработаны положения о них.

Силами ГО района являются нештатные формирования. Группировка сил района создана из формирований предприятий, организаций. Состав формирований: 660- человек личного состава, 82 единиц техники.

Укомплектованность и техническая оснащенность аварийно-спасательных формирований по основным видам техники, оборудования и приборов на сегодня не в полной мере соответствует штатной табельной потребности и это вызывает серьезную озабоченность руководства района организована   подготовка   формирований. Планы проведения занятий, тренировок и учений исполняются. Подготовка руководителей НФГО ведется в учебно-методическом центре ГО ЧС Нижегородской области.

В  районе  функционирует дежурно-диспетчерская  служба (ЕДДС),  ее работа  значительно   повысила  устойчивость   всей   системы   управления   по реагированию   на   ЧС,   аварии   на   объектах   ЖКХ.  

В целях обеспечения действий при угрозе и возникновении ЧС в районе принят «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера», «Паспорт безопасности», разработан «План КЧС по предотвращению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Эти планы КЧС, так же разработаны всеми АЗС на территории района.

Для ликвидации ЧС в районе создан резерв финансовых средств, который определен бюджетом района, определен порядок создания запасов для
обеспечения мероприятий ГО и ЧС. В основе этой работы заключены договора с организациями, обязывающие поставить материальные ресурсы в
соответствии с предназначением.

Статистика  произошедших пожаров  на территории района свидетельствует о том, что сохраняется высокая степень риска возникновения ЧС связанных с пожарами различного характера и в нынешнем году. На территории Лысковского района в 2014 году произошло 65 пожаров, материальный ущерб составил 5 млн. 735 тыс. рублей, это на 3 пожар меньше, чем в 2013 году. Основной причиной возникновения пожаров явилось неосторожное обращение с огнем: 15 случаев или почти 23% к общему количеству происшедших пожаров. В связи с ростом  гибелью на  пожарах людей, как на территории района, так и во всей Нижегородской области проводится операция «Жилище - 2015». Силами актива сельских

администраций, органов социальной защиты населения, отдела внутренних дел организуются проверки жилого фонда, жилья, где проживают многодетные и малообеспеченные семьи, лица склонные к злоупотреблению алкоголем. Во

4

всех населенных пунктах проводятся сходы граждан, где обсуждаются вопросы пожарной безопасности, которые направлены на устранение выявленных недостатков. Цель этой операции - проведение надзорно-профилактических мероприятий в наиболее неблагополучных в пожарном отношении муниципальных образованиях, многоквартирных домах с низкой устойчивостью при пожаре, местах проживания лиц, склонных к злоупотреблению спиртными напитками.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2005 года №120 «Об утверждении требований охраны людей на воде в Нижегородской области» в районе определены задачи органов власти в области обеспечения безопасности людей на воде.

Реализуя государственную политику при осуществлении охраны жизни людей на воде, в районе принят ряд нормативно-правовых актов, которые представляют собой совокупность действий по достижению целей координации совместной  работы  Государственной  инспекции  по  маломерным  судам. Важным в работе является обеспечение безопасности людей на водоемах в местах отдыха. Ежегодно эти мероприятия отрабатываются к началу купального и зимнего сезонов.

Проблемными направлениями в организации жизнедеятельности населения района является организация работы ледовых переправ. Статус ледовых переправ, режим и порядок их работы определен «Методическими рекомендациями» государственной инспекции по маломерным судам МЧС
России по Нижегородской области, которые устанавливают жесткие требования по обеспечению безопасных условий пересечения переправы транспортными средствами и пешеходами. Чтобы исполнить требования рекомендаций по обустройству переправы от ее проектирования до эксплуатации, необходимо потратить не менее 2 млн. рублей по самым поверхностным подсчетам. Таких средств в бюджете района не предусмотрено.Выполненные проекты каждый год надо корректировать, поскольку меняется русло, фарватер реки. Поэтому, с учетом транспортного потока в зимний период, потребности перевозки грузов на маршруте Лысково – Макарьево через реку Волга, принято решение открывать пешеходный переход. Решение об открытии пешеходного ледового перехода определяется решением комиссии и утверждена    главой    администрации акт    технического освидетельствования переправы по льду.

В условиях текущей зимы толщина льда не позволила производить механическую очистку ледового перехода, в истекшую зиму пешеходный переход не организовывался. Переправа людей организовывалась судном на воздушной подушке.

Для исключения риска возникновения чрезвычайных происшествий, а так же в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах, важное

место в работе уделяется пропаганде знаний безопасного поведения людей на водных объектах через доступные средства и формы обучения. Надо признать, что с созданием в районе участка инспекции ГИМС ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, с возложением на ГИМС контрольно-надзорных

5

функций в районе стал жестче осуществляться контроль за ледовой обстановкой и обслуживанием переправ.

Принимаемые   организационные  меры,  проводимая профилактическая работа   с   населением,   создание   и   возведение   технических   сооружений, ограничивающих въезд транспортных средств на лед, не всегда позволяют пресечь выход на лед при опасной ледовой обстановке такой категории граждан,  как  любители  подледного   лова  рыбы.   Также   очень  не   просто организовать запретительные меры для людей, живущих на этой и другой стороне переправы, готовых при первом образовании льда двинуться через переправу. Поэтому, при всей существующей нормативно-правовой базе по организации ледовых переправ, следует самым серьезным образом задуматься о приобретении средств переправы, способных в любое время года обеспечить работу переправы через реку Волга, тем самым, снизив уровень риска людей при решении ими жизненно-важных задач.                                                                  

Для снижения рисков ЧС важно своевременное оповещение и информирование населения о характере угрозы и возникновения ЧС. Как показали трагические события в Крымске Краснодарского края, что информирование населения есть важный фактор, часто определяющий судьбу людей. С утратой проводного радио, в районе снизилась информированность населения по доведению экстренной информации. Осталось источником информации, местное телевидение и сирены подключенные централизованному оповещению, громкоговорящие установки на специальных автомашинах и электросирены предприятий и организаций города и района в количестве- 12 шт.В настоящее врем Ведутся работы по проектированию системы оповещения РАСЦО на 20 технологических площадках.

В соответствии с постановлением главы администрации Лысковского района № 216 от 01 октября 2013 года № 216 в районе организуется обучение населения в области защиты от чрезвычайны ситуаций и гражданской обороны. Постановление главы администрации Лысковского района по вопросам органи­зации обучения населения подготовлены на основе рекомендаций и методиче­ских указаний специалистов Главного управления МЧС РФ по Нижегородской области. По вопросам подготовки населения в районе подготовлен план ком­плектование слушателей ГОУДО «УМЦ по ГО,ЧС Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова» организованно взаимодейст­вие по обучению в области безопасности жизнедеятельности с управлением об­разования. На заседаниях методсовета при управлении образования системати­чески рассматриваются вопросы подготовки учащихся в области, защиты от ЧС. Учащиеся школ района ежегодно принимают участие в зональных сорев­нованиях «Школа безопасности». Совершенствуется учебная база по обучению населения по месту жительства, приобретаются пособия, оформляются и

об­новляются классы. В текущем году особое внимание было уделено вопросам способам доведения информации до населения о вероятности возникновении ЧС. Оценка организации подготовки населения: требуется привлекать к обуче­нию более широкие слои населения, особого внимания требует подготовка на­селения в области защиты от ЧС бытового характера (обращения с газовым

6

оборудованием, бытовыми электроприборами).

В 2014 году в «УМЦ ГО ЧС Нижегородской области имени Маршала Советско­го Союза В.И.Чуйкова» планировалось обучить 11 человек с выездом в центр фактически обучено 11 человек.

Подготовка командно-начальствующего состава и специалистов осущест­вляется в УМЦ ГОЧС Нижегородской области. План подготовки данной кате­гории выполнено на 70%. Качество подготовки отвечает требованием. Не вы­полнение плана обучение на курсах подготовки специалистов зачастую объяс­няется низкой исполнительностью указаний руководителям организаций не бюджетной сферы, не бюджетной сферы, проблемными являются вопросы с оп­латой за обучение в УМЦ. Следует обратить на подготовку руководителей НАСФ. Проблемой является частая смена руководителей НАСФ, а от этого зависит го­товность подготовки руководителей НАСФ.

Планом основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликви­дации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на вод­ных объектах на 2014 год предусмотрено проведение 278 учений и тренировок, практически проведены все. В учениях и тренировках приняло участие 3080 че­ловека. Учения и тренировки, проводимые по ликвидации ЧС на объектах ЖКХ, проводились с применением практических мероприятий по устранений аварийных ситуаций. В 2014 году район принял участие во Всероссийской тре­нировке «Организация выполнения первоочередных мероприятии по граждан­ской обороне при переводе страны на условия военного времени. При подго­товке и организации учений и тренировок использовались методические посо­бия ГУ МЧС России Нижегородской области.

В районе имеется классов по курсу ОБЖ, 9 учебно-консультативных пунктов. Обеспеченность учебным имуществом по курсу ОБЖ составляет 60%, методи­ческой  литературой -30% наглядными пособиями по курсу ОБЖ для препода­вателей- 20% разделам программ- 30%.


 

 

 

 

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»