Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Лысковский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Яндекс.Метрика
Ссылки
ссылки

Яндекс.Погода

  

ГосуслугиЗаконодательное собраниеАдминистрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего НовгородаПравительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Сборник рекомендаций по отдельным вопросам профилактики коррупционных правонарушений на муниципальной службе (памятки, схемы, анкеты)

Управление государственной гражданской

и муниципальной службы Нижегородской области

 

 

Сборник

рекомендаций по отдельным вопросам профилактики

коррупционных правонарушений на муниципальной службе

(памятки, схемы, анкеты)

(Скачать сборник по ссылке)

 

Нижний Новгород

2015 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Название раздела

 

Стр.

1

Порядок проведения проверок в связи с совершением муниципальными служащими коррупционных правонарушений  (памятка)

3

2

Схема действий при поступлении обращения гражданина о даче согласия на трудоустройство в течение 2-х лет после увольнения с муниципальной службы

10

 

3

Схема действий при поступлении уведомления от коммерческой (некоммерческой) организации, куда трудоустраивается бывший муниципальный служащий в течение 2-х лет после увольнения с муниципальной службы

13

4

Анкета по соблюдению ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов (для муниципальных служащих, в том числе для глав местных администраций)

15

5

Анкета по соблюдению ограничений и запретов, установленных для лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

18

 

 

 

ПАМЯТКА

 

Порядок проведения проверок

в связи с совершением муниципальными служащими коррупционных правонарушений

(нарушение ограничений и запретов, требований о предотвращении

или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей,

установленных в целях противодействия коррупции)

 

Пунктом 6 статьи 14 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З                          «О муниципальной службе в Нижегородской области» установлено, что любые проверки в рамках профилактики коррупционных нарушений (проверка достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции), осуществляется в том же порядке, который установлен для гражданских служащих.

 

Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.

 

На основании данного указа Президента РФ издан Указ Губернатора Нижегородской области от 22.04.2010 № 14 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований к служебному поведению».

 

Данным указом Губернатора Нижегородской области установлена единая процедура для проведения всех проверок в связи с совершением коррупционных правонарушений (нарушение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции). Для удобства в Указе Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 и в Указе Губернатора Нижегородской области от 22.04.2010 № 14 введен обобщающий эти нарушения термин: требования к служебному поведению.

 

Вместе с тем, Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» аналогичные нарушения объединены несколько иным термином: «требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов». При этом данный термин не включает в себя нормы служебного поведения муниципальных служащих, установленные статьей 13.2 Закона Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».

 

          На уровне муниципального образования может действовать муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проведения проверок в рамках профилактики коррупционных нарушений, который не должен противоречить положениям законодательства, установленным для гражданских служащих.

 

 

ПОРЯДОК

проведения проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

(по Указу Губернатора Нижегородской области от 22.04.2010 № 14)

 

1. В ОТНОШЕНИИ КОГО И КЕМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА

 

Проверка соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее – установленные требования), осуществляется в отношении служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 проверки проводятся подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления или должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – кадровые службы).

 

 

2. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

 

Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по   профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Нижегородской области;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

 

 

3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

 

Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя.

Решение принимается отдельно в отношении каждого служащего и оформляется                     в письменной форме.

 

 

4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

 

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

 

 

 

5. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

 

Кадровые службы органов местного самоуправления осуществляют проверку:

- самостоятельно;

- путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ                             «Об оперативно-розыскной деятельности».

При осуществлении проверки самостоятельно должностные лица кадровых служб вправе:

а) проводить беседу с муниципальным служащим;

б) изучать представленные муниципальным служащим сведения и дополнительные материалы;

в) получать от служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Нижегородской области, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении муниципальным служащим установленных требований;

д) с согласия физических лиц запрашивать и получать у них информацию.

 

 

6. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ

 

1. В запросах (за исключением запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных требований;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона служащего, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

 

2. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 1, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона                     «Об оперативно-розыскной деятельности».

 

3. Запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) направляются:

а) представителем нанимателя либо уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы и организации;

б) Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства - в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Нижегородской области либо специально уполномоченным заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

 

 

7. УВЕДОМЛЕНИЕ СЛУЖАЩЕГО

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ

 

Руководитель кадровой службы органа местного самоуправления обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, соблюдение каких требований подлежит проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.

 

По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

 

 

8. ПРАВА СЛУЖАЩЕГО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

 

Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме (данные пояснения приобщаются к материалам проверки):

- в ходе проверки;

- по вопросам проведения собеседования;

- по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам соблюдения установленных требований.

 

 

9. ОТСТРАНЕНИЕ СЛУЖАЩЕГО НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОВЕРКИ ОТ ЗАМЕЩАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

 

На период проведения проверки служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

 

 

10. ИНФОРМИРОВАНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ

 

По результатам проверки представителю нанимателя в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

- об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

-   о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

-  о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Представитель нанимателя, рассмотрев доклад, принимает одно из следующих решений:

-   применить к служащему меры юридической ответственности;

- представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются (с одновременным уведомлением об этом служащего, в отношении которого проводилась проверка) правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Нижегородской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

 

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

 

 

11. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ

 

Материалы проверки хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

 

 

 

Схема

проведения проверки и организации заседания комиссии по рассмотрению

материалов проверки в отношении муниципального служащего

в связи с совершением коррупционных правонарушений

(нарушение ограничений и запретов, требований о предотвращении

или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей,

установленных в целях противодействия коррупции)

 

(по Указу Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821,

Указу Губернатора Нижегородской области от 22.04.2010 № 14)

 

1. Если основанием для проведения проверки является представление органов прокуратуры (с установленными сроками для ответа) или сообщение из иной организации, целесообразно направить туда промежуточный ответ с информацией о назначении проверки в отношении муниципального служащего на основании сведений, изложенных в представлении (сообщении). Уведомить, что о результатах проведения проверки будет сообщено дополнительно.

Если основанием для проведения проверки является инициатива кадровой службы нужно направить служебную записку представителю нанимателя (или должностному лицу, которому представителем нанимателя предоставлены полномочия по назначению проверок) с обоснованием необходимости проведения проверки.

 

2. Подготовить проект и издать распоряжение (иной правовой акт) о проведении проверки. Установить срок проведения проверки до 60 дней (при необходимости срок может быть продлен до 90 дней).

Если проверки проводятся одновременно в отношении нескольких муниципальных служащих, необходимо издать правовые акты о проведении проверок в отношении каждого из них.

 

3. Уведомить лицо, в отношении которого проводится проверка, о начале проверки в течение 2-х рабочих дней со дня издания распоряжения (иного правового акта). Запросить у него необходимые пояснения и документы.

В случае обращения служащего провести с ним собеседование, в ходе которого разъяснить, соблюдение каких требований подлежит проверке (в течение семи рабочих дней со дня обращения служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним).

 

4. Провести работу по сбору и анализу документов, иных материалов, необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения дела. При необходимости запросить документы в государственных органах и организациях.

 

5. Подготовить доклад представителю нанимателя по результатам проверки с описанием сложившейся ситуации, проведенных в процессе проверки мероприятиях, полученных документах. Сделать вывод о наличии либо отсутствии нарушения действующего законодательства в действиях муниципального служащего. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

- об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

- о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

- о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

6. Направить лицу, в отношении которого проводилась проверка, информацию о её результатах.

 

7. С письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, направить в органы прокуратуры (в иную организацию, откуда поступило сообщение о нарушениях) информацию о результатах проверки (с одновременным уведомлением об этом служащего, в отношении которого проводилась проверка).

 

8. В случае вынесения вопроса на заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (т.е. при наличии соответствующей резолюции представителя нанимателя на докладе) необходимо подготовить председателю комиссии письмо о назначении даты, места и времени проведения заседания комиссии с приложением материалов проверки и текста доклада (в срок, установленный правовым актом о порядке поступления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии).

Председатель комиссии в 3-дневный срок должен назначить дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.

 

9. Подготовить проект протокола заседания комиссии.

 

10. Организовать проведение заседания комиссии:

- направить письма или телефонограммы членам комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии;

- письменно уведомить муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, о необходимости присутствия на заседании комиссии;

- подготовить материалы для членов комиссии: состав комиссии, повестка заседания, краткое описание результатов проверки, основание для проведения проверки;

- пригласить на заседание представителя прокуратуры (в случае, если основанием для проверки является представление прокуратуры).

 

11. После проведения заседания комиссии в 3-х дневный срок:

- направить представителю нанимателя копию протокола со служебной запиской                       (с кратким описанием принятых решений) для рассмотрения рекомендаций комиссии;

- в случае установления комиссией факта совершения служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председателю комиссии необходимо передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.

 

12. Подготовить проект правового акта о применении дисциплинарного взыскания (при необходимости).

 

13. Направить в прокуратуру информацию о результатах рассмотрения представления на основании итогов заседания комиссии с приложением копии правового акта о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).

 

14. Материалы проверки оформить в отдельную папку и хранить в кадровой службе органа местного самоуправления в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передать в архив.

Копию протокола заседания комиссии или выписку из него приобщить к личному делу муниципального служащего.

Схема действий

при поступлении обращения гражданина о даче согласия на трудоустройство в течение 2-х лет после увольнения с муниципальной службы

 

1. Обращение поступает в орган местного самоуправления, в котором гражданин занимал должность муниципальной службы, и регистрируется в день поступления в журнале.

В нем должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы,

- наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности,

- должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином
во время замещения им должности муниципальной службы, функции
по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации,

- вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

 

2. В течение 2 рабочих дней должны быть осуществлены:

- рассмотрение обращения,

- подготовка мотивированного заключения по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

- направление обращения, заключения и других материалов председателю комиссии.

 

2.1. В рамках осуществления данных мероприятий необходимо:

            - установить, входит ли должность, которую замещал бывший служащий, в перечень должностей с коррупционными рисками (если не входит - обращение на комиссии не рассматривается);

 

            - не истек ли двухлетний срок со дня увольнения этого гражданина
с муниципальной службы (если срок истек - обращение на комиссии не рассматривается);

 

- рассмотреть должностной регламент и провести анализ должностных обязанностей бывшего служащего на предмет наличия функций муниципального управления в отношении организации, куда данный гражданин трудоустраивается;

 

- запросить в структурном подразделении, где гражданин замещал должность муниципальной службы, информацию об осуществлении им взаимодействия (при исполнении своих должностных обязанностей) с организацией, куда планируется трудоустройство. Уточнить осуществлялись ли им отдельные функции по муниципальному управлению данной организацией.

            В случае отсутствия функций муниципального управления обращение гражданина на комиссии не рассматривается.

           

2.2. При наличии указанных выше условий, когда обращение не может быть рассмотрено на комиссии (т.е. должность не входит в соответствующий перечень, истек 2-х летний срок, функции муниципального управления отсутствуют), подготавливается соответствующее заключение о нецелесообразности вынесения данного вопроса на заседание комиссии.

При этом в заключении необходимо отразить, что заявление от бывшего служащего о даче согласия комиссией на дальнейшее трудоустройство в этих условиях не требуется.

Заключение подшивается в отдельную папку.

           

2.3. Если должность входит в соответствующий перечень должностей,
не истек 2-х летний срок, функции муниципального управления имеются в наличии, подготавливается заключение о необходимости вынесения данного вопроса на заседание комиссии. При этом в заключении необходимо отразить, что гражданином соблюдены требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

 

            2.4. В случае вынесения вопроса на рассмотрение комиссии обращение, заключение и другие собранные материалы направляются председателю комиссии со служебной запиской о назначении даты проведения заседания комиссии.

 

3. В 3-дневный срок председатель должен назначить дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии должна быть назначена не позднее семи дней со дня поступления обращения.

 

4. На заседание должен быть приглашен гражданин.

 

5. В случае неявки гражданина на заседание и при отсутствии письменной просьбы
о рассмотрении вопроса без его участия
, рассмотрение должно быть отложено. При этом повторная неявка гражданина без уважительных причин дает основание для рассмотрения вопроса в его отсутствие. Кроме того, при неявке гражданина, сменившего место жительства, и при условии принятия всех мер по информированию его о дате проведения заседания, вопрос может быть рассмотрен в его отсутствие.

 

6. По итогам рассмотрения обращения комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

 

7. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия
не примет иное решение, которое необходимо отразить в протоколе) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

 

8. Решение носит обязательный характер для представителя нанимателя.

 

9. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью муниципального органа, вручается гражданину под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. Кроме того, о принятом комиссией решении гражданину направляется устное уведомление в течение трех рабочих дней (телефонограмма).

 

10. Обращение может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в аналогичном порядке.

 

11. В процессе рассмотрения обращения гражданина (и в последующий период) необходимо проконтролировать наличие уведомления от работодателя о заключении с ним трудового (гражданско-правового договора). Если уведомление не поступит в установленный срок (10 дней с момента заключения договора) нужно проинформировать органы прокуратуры об этом нарушении.

 

 

Схема действий

при поступлении уведомления от коммерческой (некоммерческой)

организации, куда трудоустраивается бывший муниципальный служащий

в течение 2-х лет после увольнения с муниципальной службы

 

1. Уведомление поступает в орган местного самоуправления, в котором гражданин занимал должность муниципальной службы, и регистрируется в день поступления в журнале.

 

2. В течение 10 рабочих дней должны быть осуществлены:

-   проверка соблюдения гражданином требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

-   подготовка мотивированного заключения,

- направление уведомления, заключения и других материалов председателю комиссии.

           

2.1. В рамках осуществления данных мероприятий необходимо:

            - установить, входит ли должность, которую замещал бывший муниципальный служащий, в перечень должностей с коррупционными рисками (если не входит, это уведомление на комиссии не рассматривается);

            - не истек ли двухлетний срок со дня увольнения этого гражданина
с муниципальной службы (если срок истек, это уведомление на комиссии не рассматривается);

- проверить наличие обращения бывшего служащего о даче комиссией согласия на трудоустройство (уведомление от коммерческой (некоммерческой) организации рассматривается на комиссии при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на дальнейшее трудоустройство комиссией не рассматривался);

- рассмотреть должностной регламент и провести анализ должностных обязанностей бывшего служащего на предмет наличия функций муниципального управления в отношении организации, куда данный гражданин трудоустраивается;

- запросить в структурном подразделении, где гражданин замещал должность муниципальной службы, информацию об осуществлении им взаимодействия (при исполнении своих должностных обязанностей) с организацией, куда планируется трудоустройство. Уточнить осуществлялись ли им отдельные функции по муниципальному управлению данной организацией.

            В случае отсутствия функций муниципального управления уведомление
от работодателя на комиссии не рассматривается.

 

            2.2. При наличии указанных выше условий, когда уведомление не может быть рассмотрено на комиссии (т.е. должность не входит в соответствующий перечень, истек 2-х летний срок, функции муниципального управления отсутствуют, имеется в наличии согласие комиссии на трудоустройство бывшего служащего в организацию, направившую уведомление), подготавливается соответствующее заключение о нецелесообразности вынесения данного вопроса на заседание комиссии.

При этом в заключении необходимо отразить, что заявление от бывшего служащего о даче согласия комиссией на дальнейшее трудоустройство в этих условиях не требуется, требования ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ не нарушены.

Заключение подшивается в отдельную папку.

2.3. Если должность входит в соответствующий перечень, не истек 2-х летний срок, функции муниципального управления имеются в наличии, отсутствует согласие комиссии на трудоустройство бывшего служащего в организацию, направившую уведомление, подготавливается заключение о необходимости вынесения данного вопроса на заседание комиссии.

            В этом случае в заключении необходимо отразить, соблюдена ли гражданином обязанность, установленная статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ (представил ли он обращение о даче комиссией согласия на дальнейшее трудоустройство).

 

            2.4. В случае вынесения вопроса на рассмотрение комиссии, уведомление, заключение и другие собранные материалы направляются председателю комиссии со служебной запиской о назначении даты проведения заседания комиссии.

 

3. В 3-дневный срок председатель должен назначить дату заседания комиссии. При этом сроки заседания не установлены. Уведомление рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

 

4. На заседание должен быть приглашен гражданин.

В случае неявки гражданина на заседание и при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении вопроса без его участия, рассмотрение должно быть отложено. При этом повторная неявка гражданина без уважительных причин дает основание для рассмотрения вопроса в его отсутствие. Кроме того, при неявке гражданина, сменившего место жительства, и при условии принятия всех мер по информированию его о дате проведения заседания, вопрос может быть рассмотрен в его отсутствие.

 

5. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном органе, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

 

6. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение, которое необходимо отразить в протоколе) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

 

7. Об итогах рассмотрения уведомления информируется организация, которая его направила.

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА

по соблюдению ограничений и запретов, а также требований

о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов

(для муниципальных служащих, в том числе для глав местных администраций)

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

(должность, подразделение)

 

 

№ п/п

Контрольные позиции

Вариант ответа

Да

Нет

1.

Работают ли лица, состоящие с Вами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) в органе местного самоуправления, в котором Вы замещаете должность, или в подведомственной ему организации?

 

 

2.

Вы выполняете иную оплачиваемую работу?

 

 

Письменное уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу направлено представителю нанимателя?

 

 

3.

Вы владеете ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций)?

 

 

Принадлежащие Вам ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) переданы в доверительное управление?

 

 

4.

Вы осуществляете предпринимательскую деятельность лично или через доверенных лиц?

 

 

5.

Вы участвуете в управлении каким-либо хозяйствующим субъектом1 (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке)?

 

 

6.

Вы выступаете поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором замещаете должность либо который непосредственно подчинен или подконтролен Вам?

 

 

7.

Вы получали вознаграждение от физических или юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.п.) в связи с исполнением должностных обязанностей?

 

 

8.

Вы получали подарки в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями?

 

 

Уведомление о получении Вами подарка, полученного в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, направлено в уполномоченное подразделение?

 

 

9.

При исполнении должностных обязанностей у Вас возникает личная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей2?

 

 

-

Вы осуществляете функции муниципального управления3 в отношении организации, где Вы выполняете иную оплачиваемую работу?

 

 

-

Вы осуществляете отдельные функции муниципального управления в отношении родственников и (или) лиц, с которыми Вас связывает личная заинтересованность4?

 

 

-

Вы осуществляете функции муниципального управления в отношении организации, с которой у Ваших родственников и (или) лиц, с которыми Вас связывает личная заинтересованность, заключен трудовой договор или гражданско-правовой договор на оказание оплачиваемых услуг?

 

 

-

Вы, Ваши родственники и (или) лица, с которыми Вас связывает личная заинтересованность, осуществляете оплачиваемую деятельность в организации, оказывающей платные услуги какой-либо организации, в отношении которой Вы осуществляете функции муниципального управления?

 

 

-

Вы участвуете на платной основе в выполнении работы, заказчиком которой является орган местного самоуправления, в котором Вы замещаете должность?

 

 

-

Вы, Ваши родственники и (или) лица, с которыми Вас связывает личная заинтересованность, владеете ценными бумагами организации, в отношении которой Вы осуществляете функции муниципального управления?

 

 

-

Ваши родственники и (или) лица, с которыми Вас связывает личная заинтересованность, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц или организаций, в отношении которых Вы осуществляете или ранее осуществляли функции муниципального управления?

 

 

-

Вы осуществляете функции муниципального управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, Вам, Вашим родственникам и (или) лицам, с которыми Вас связывает личная заинтересованность?

 

 

-

Вы осуществляете функции муниципального управления в отношении организации, перед которой Вы, Ваши родственники и (или) лица, с которыми Вас связывает личная заинтересованность, имеете имущественные обязательства?

 

 

-

Вы осуществляете функции муниципального управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед Вами, Вашими родственниками и (или) лицами, с которыми Вас связывает личная заинтересованность?

 

 

-

Вы, Ваши родственники и (или) лица, с которыми Вас связывает личная заинтересованность, принимали участие в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых Вы осуществляете функции муниципального управления?

 

 

-

Вы осуществляете функции муниципального управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой являлись до поступления на муниципальную службу?

 

 

-

Вы ведете переговоры о дальнейшем трудоустройстве с организацией, в отношении которой осуществляете функции муниципального управления?

 

 

 

Письменное уведомление о возникновении у Вас личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (в связи с наличием вышеуказанных и других ситуаций), направлено непосредственному начальнику?

 

 

Дополнительно для глав местных администраций:

10.

Вы состоите в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования?

 

 

11.

В случае осуществления Вами иной оплачиваемой работы, укажите ее характер: преподавательская, научная, творческая, иная (подчеркните).

 

 

 

Достоверность сведений подтверждаю

 

 

 

 

(подпись)

 

(дата)

 

 

 

 

 

1Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

(Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»)

2Личная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей – возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

(Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

3Функции муниципального (административного) управления организацией – полномочия муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

(Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Осуществление функций муниципального управления предполагает, в том числе:

- осуществление муниципального контроля;

- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;

- организацию продажи приватизируемого муниципального имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;

- проведение экспертизы и выдача заключений;

- возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;

- представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, муниципальных образований и т.п.

(Аналогично функциям, указанным в Обзоре типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования, Минтруд России, 2012 год)

4Родственники и (или) лица, с которыми муниципального служащего связывает личная заинтересованность – лица, находящиеся с муниципальным служащим в брачных, родственных, дружеских, приятельских и иных отношениях (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей, друзья, знакомые, бывшие сослуживцы, бывшие супруги) или имущественных обязательствах, способных повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

АНКЕТА

по соблюдению ограничений и запретов, установленных для лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

(должность)

 

 

№ п/п

Контрольные позиции

Вариант ответа

Да

Нет

1.

Вы осуществляете предпринимательскую деятельность лично или через доверенных лиц?

 

 

2.

Вы участвуете в управлении каким-либо хозяйствующим субъектом1 (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке)?

 

 

3.

Вы занимаетесь иной оплачиваемой деятельностью?

 

 

Укажите характер иной оплачиваемой деятельности: преподавательская, научная, творческая, иная (подчеркните).

 

 

4.

Вы выступаете поверенным или иным представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления?

 

 

5.

Вы получали вознаграждение от физических или юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.п.) в связи с исполнением должностных обязанностей?

 

 

6.

Вы получали подарки в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями?

 

 

Уведомление о получении Вами подарка, полученного в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, направлено в уполномоченное подразделение?

 

 

7.

Вы входите в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций, действующих на территории Российской Федерации?

 

 

8.

Вы владеете ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций)?

 

 

Принадлежащие Вам ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) переданы в доверительное управление?

 

 

9.

Вы представили сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей?

 

 

Дополнительно для глав муниципальных районов / городских округов:

10.

Вы и (или) члены Вашей семьи (супруга/супруг, несовершеннолетние дети) имеете счета (вклады), наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ?

 

 

11.

Вы и (или) члены Вашей семьи (супруг/супруг, несовершеннолетние дети) владеете и (или) пользуетесь иностранными финансовыми инструментами2?

 

 

 

Достоверность сведений подтверждаю

 

 

 

 

(подпись)

 

(дата)

 

 

 

 

 

1Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

(Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»)

2Финансовый инструмент – ценная бумага или производный финансовый инструмент.

Производный финансовый инструмент - договор, предусматривающий одну или несколько из следующих обязанностей:

1) обязанность сторон или стороны договора периодически или единовременно уплачивать денежные суммы, в том числе в случае предъявления требований другой стороной, в зависимости от изменения цен на товары, ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции либо иного обстоятельства, которое предусмотрено нормативными актами и относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит, а также от изменения значений, рассчитываемых на основании одного или совокупности нескольких показателей;

2) обязанность сторон или стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать ценные бумаги, валюту или товар либо заключить договор, являющийся производным финансовым инструментом;

3) обязанность одной стороны передать ценные бумаги, валюту или товар в собственность другой стороне не ранее третьего дня после дня заключения договора, обязанность другой стороны принять и оплатить указанное имущество и указание на то, что такой договор является производным финансовым инструментом (Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»